Главная Регистрация Партнеры Контакты store contacts
  • Автомобили америки

  • Explorer
    Решил улучшить головной свет на своем Навике. Основных критериев было два:
    1.Только линзы, ибо замена галогенок на ксенон слепит даже низколетящие встречные самолеты.
    2.Любой тюнинг должен иметь возможность возврата в исходное состояние. То есть напильники, «болгарки», резка штатных отражателей фар отпадает. Мое ИМХО, разумеется.

    Порывшись в и-нете, нашел подходящие варианты. У нас от точки крепления лампы до стекла фары 130мм, соответственно билинза должна быть хотя бы на 10 мм короче с учетом установленной маски. Ну и разумеется крепление должно соответствовать отверстию штатной лампы HB5. Еще понравилась организация светового пучка в линзах стандарта G5. Четкая граница снизу и степенька (вместо «галки») вверху.
    Варианты:
    Некий Bosch H4 (120$)
    Hella 2, Hella 4 (180$-350$)
    Galaxy G5 2,5` (75$)
    Bosch H4 на поверку оказался просто хорошим китайцем, по крайней мере в магазине BOSCH мне сказали, что в ассортименте боша таких изделий нет. Hella не подошла по креплению, да и дорого.
    Остановился на проверенном китайце Galaxy G5. (Фотки их интернета)




    В магазине внимательно осмотрел, проверил работу эл/магнита шторки, оценка – твердая «четверка». В комплекте с линзами переходные кольца на H4 и HB3. Под наше отверстие HB5 подходит. Маски к линзам в комплекте оказались с «Angel eye». Решил, что если будет по «колхозному» - не буду включать.
    Комплект ксенона взял от корейского «Sho-Me». Лампы H1 4300K (не люблю голубой свет, как в морге).
    Итого бюджет покупки – 160$ за все про все.
    На установку ушло одно воскресенье, как и планировал – ни одного лишнего отверстия в фарах не просверлено, за исключением заднего пыльника ламп, для вывода проводки. Результат превзошел все ожидания. Свет ровный, узко направленный (в режиме ближнего). В режиме дальнего – просто паровозный прожектор.
    Выставил верхнюю границу «ступеньки» на белом заборе по высоте центра линзы на расстоянии «до забора» - две длины автомобиля. При включенном «ближнем» смотрел на Навика с разного расстояния, с точки зрения встречных водителей, даже на уровне глаз 1м от дороги ослепления никакого нет. При «дальнем», разумеется смотреть можно только в маске сварщика smile.gif .

    В общем, получилось как то так:


    Условия "фотосессии" - под колесами влажная смесь грунта и щебня (уже выпала вечерняя роса, до моря 300 метров). Расстояние до забора на горизонте - 57 метров.

    Ближний свет:


    Дальний свет:

    Explorer
    Собственно отчет об установке:

    Снимаем верхнюю крышку радиатора (которая над фарами). Снимается легко, там резьбовые клипсы.

    Монтируем блоки розжига и реле управления с проводкой. Блоки розжига отлично ставятся на перегородки между фарами и радиатором. Лучше примерку проводить с установленными фарами, чтобы оценить длину проводов к лампам.


    Проводка кладется кому как нравится, и в зависимости от конструкции реле управления шторками "ближний"-"дальний". У меня с одним реле, соответственно установил я его возле аккумулятора и подключил к разъему правой фары.

    Фары разбирал по принципу "глаза боятся, а руки делают". С помощью строительного фена и "такой-то матери" veryhappy.gif

    Первую фару боялся перегреть и расплавить (как оказалось напрасно, пластик очень термостойкий), поэтому грел в пол накала (фена) и поддевал (ковырял ) широкой отверткой. В результате немного покоцал черный пластик. Не критично, снизу не видно. Затем, когда понял, что не плавится, вторую фару разобрал за 20 минут.
    Начинать греть со стороны нижнего острого угла (которым фара обращена к радиатору). Греть так, что бы рукам невозможно было прикоснуться, в полный накал. Примерно 20 см по горизонтальной (нижней части) и полностью вертикальную часть (со стороны радиатора). Феном дуть прямо в стык стекла и корпуса на расстоянии 5-7 см. Затем в перчатках энергично потянуть в разные стороны корпус и стекло. Стекло отходит легко, если не идет - слабо прогрето. Затем в щель засунуть мягкий, и в то же время твердый предмет, например деревяшку, и греть дальше, постепенно отводя стекло и увеличивая щель. Когда дойдем до боковых габаритов (где фара загибается) - осторожно, стекло вынимается не в бок, а по ходу движения автомобиля.

    В общем стоит один раз попробовать, второй раз - с закрытыми глазами.

    Далее собираем билинзу с маской, втыкаем в отверстие для галогенки, предварительно одев на крепление силиконовую шайбу (есть в комплекте).

    Провод управления шторкой я пропустил между отражателем и декоративной хромированной накладкой фары. Снизу его не видно, он закрыт маской линзы.

    С тыльной стороны фары надеваем стопорное кольцо (на пред. фото лежит рядом с фарой) накручиваем гайку, зажимаем ее интуитивно, что-бы не треснул отражатель, и что бы не люфтила билинза. Зажимать удобно острогубцами. Ставим ксеноновые лампы. Тут может быть засада с креплением, в зависимости от типа цоколя. У меня штатный крепеж не встал (мешает старое кольцо крепления наших галогенок). Зато при помощи транспортных колец-прокладок от ксеноновых ламп, они у меня зафиксировались родным кольцом от HB5.



    Затем ставим обе фары (без стекол) на штатные места, подключаем, проверяем работу. На стене гаража выставляем "горизонт" световой ступеньки при помощи обычного строительного уровня. Как бы вы не зажимали гайку крепления, линза все равно проворачивается (руки в перчатках smile.gif ) для регулировки.


    Убедившись, что все работает, отключаем, собираем фары, ждем пока высохнет силикон.

    Регулировка фар:
    Согласно нашей инструкции, центр светового пятна должен быть ниже воображаемого центра фары на 5 см, на расстоянии 7,5м до стены (для штатных галогенок). Это угол наклона около10 градусов. Примерно такой же угол будет, если на уровне центра линз будет проходить свето-теневая граница ксенона (ближний свет). Если есть сомнения в правильности регулировки - не сложно заехать на сервис, на стенд.

    Напомню использованные материалы:
    билинзы Galaxy G5 2,5`
    комплект ксенона SHO-ME цветовая температура 4300. Нормальный белый цвет.
    Трудозатраты - один человеко/выходной + время высыхания силикона.

    Есть вопросы по установке - задавайте.
    Serik007
    Спасибо за суперклассный фотоотчет!!! hi.gif
    Отпишись, пожалуйста, как встречные водители восприняли твое мегаусовершенствование в условиях ночи, для меня, например, это очень немаловажно!!!
    ludunanitudu
    Отличное учебное пособие!!!
    Меня пока останавливает в такой переделке только то, что у меня рифленое стекло. придется качественно решить вопрос с его полировкой.
    strike
    Цитата(ludunanitudu @ 13.11.2015, 19:14) *
    Отличное учебное пособие!!!
    Меня пока останавливает в такой переделке только то, что у меня рифленое стекло. придется качественно решить вопрос с его полировкой.

    Супер вариант , у меня стоит простой ксенон , свет никакой ,спс за фото отчет буду делать себе ( благо есть 2 комплекта фар veryhappy.gif )
    1 вопрос по силикону , какой использовал ?
    Explorer
    Цитата(Serik007 @ 13.11.2015, 18:25) *
    Спасибо за суперклассный фотоотчет!!! hi.gif
    Отпишись, пожалуйста, как встречные водители восприняли твое мегаусовершенствование в условиях ночи, для меня, например, это очень немаловажно!!!

    Никак не восприняли. Не слепит он. ВООБЩЕ!
    Это особенность билинз, а тем более стандарта G5. Если ты обратил внимание на фото ближнего света - имеется четкая свето-теневая граница. Она начинается на высоте центра фар (у нас это около 1 м.) и постепенно уходит вниз, на расстоянии 50м упираясь в дорогу (если фары отрегулированы правильно). Если глаза встречных водителей выше этой границы-ослепление не происходит. А ниже могут оказаться разве-что очень низкосидящие (летящие) драйверы Lamborgini или Ferrari smile.gif

    Я сам проверял после настройки фар - выходил перед своей машиной, приседал до уровня среднестатистической посадки встречного водителя, никакого дискомфорта.

    Вот ближний свет после правильной регулировки фар:
    Explorer
    Цитата(strike @ 13.11.2015, 21:53) *
    Супер вариант , у меня стоит простой ксенон , свет никакой ,спс за фото отчет буду делать себе ( благо есть 2 комплекта фар veryhappy.gif )
    1 вопрос по силикону , какой использовал ?
    Да, простая замена галогенки на ксенон ощутимой прибавки света не дает. Только для встречных водителей. smile.gif
    не расчитаны галогеновые отражатели на использование ксеноновых ламп.

    Силикон использовал обычный прозрачный, купленный в автомагазине. В инструкции сказано "для стекол и фар". Спрашивал "спецов" - сколько ответов, столько и вариантов силикона. Поэтому не стал заморачиваться, посадил на первый попавшийся. Сейчас хочу пройтись по внешнему контуру черным. Для эстетики и для надежности. Там как раз бортик есть 1-2мм, как будто специально для герметика.
    Explorer
    Вот кстати законченный вариант тыльной стороны фары.
    Dream Studio
    Цитата(Explorer @ 14.11.2015, 12:42) *
    А ниже могут оказаться разве-что очень низкосидящие (летящие) драйверы Lamborgini или Ferrari smile.gif

    и неоноводы
    Explorer
    Цитата(Dream Studio @ 14.11.2015, 19:31) *
    и неоноводы

    Да ладно. Ваши глаза находятся на уровне (или ниже) центра фар Навигатора? При том, что чем дальше от встречного источника света, тем ниже свето-теневая граница.
    Dream Studio
    +/- где то так с учетом высоты Неона 1369мм и тем, что при моем росте 180см уровень глаз в авто находиться ещё где то на 250мм ниже
    ludunanitudu
    Цитата(Dream Studio @ 14.11.2015, 21:11) *
    +/- где то так с учетом высоты Неона 1369мм и тем, что при моем росте 180см уровень глаз в авто находиться ещё где то на 250мм ниже

    подушку на кресло и Навигаторы с линзами не страшны. biggrin.gif
    Explorer
    Цитата(Dream Studio @ 14.11.2015, 21:11) *
    +/- где то так с учетом высоты Неона 1369мм и тем, что при моем росте 180см уровень глаз в авто находиться ещё где то на 250мм ниже
    После установки билинз, я провет "тест на ослепление". Включил ближний, вышел из машины и встал напротив с позиции встречного водителя. Вплоть до положения "сижу на дороге" ослепления не наблюдается. Глаза все равно выше свето-теневой границы.
    Кстати, в зеркала попутных авто так же не слепит. На дороге очень хорошо заметно. Впереди на светофоре стоит "Матиз", свето-теневая граница проходит по нижней кромке заднего стекла. Это на расстоянии 2м. Стоит взять дистанцию метров 10, СТГ проходит чуть выше заднего номерного знака.
    Dream Studio
    респект, если все хорошо отрегулировано coffee.gif просто на своем низколетящем аппарате в темное время суток разъезжаться со встречными внедорожниками с ксеноном приходиться прищуриваясь censord.gif притормаживая, чтоб вслепую не задавить пешехода, и рождается желание хорошенько постеклить такие авто pokurit-podumat.gif
    Explorer
    Цитата(Dream Studio @ 15.11.2015, 17:58) *
    респект, если все хорошо отрегулировано coffee.gif просто на своем низколетящем аппарате в темное время суток разъезжаться со встречными внедорожниками с ксеноном приходиться прищуриваясь censord.gif притормаживая, чтоб вслепую не задавить пешехода, и рождается желание хорошенько постеклить такие авто pokurit-podumat.gif

    Это когда тупо вместо галогеновых лампочек тупо ксеноновые ставят. Экономия - меньше 100$, все равно за ксенон платить надо, так докупи и линзы! С линзами только одно условие - чистое стекло фары. Если стекло грязное или мутное от старости (матовое, рифленое), надо полирнуть перед установкой, иначе само стекло бликовать будет.
    А самое большое преступление против встречных водил - это ксенон в противотуманки. И ладно бы еще линзы ставили (у HELLA есть линзованые готовые блоки в корпусе), у нас просто "колхозят" лампы и все. А стекла в туманках часто рифленые бывают, и почти всегда грязные-мутные.

    На моем фото ближнего света на воротах гаражей видно границу света. Если ваши гдаза выше - ослепления нет.
    strike
    Спасибо за тему, сделал , лампы тока поставил 5000 ибо стоит в противотуманках тоже 5000 получилось с 1го раза (немного погнул пластик , но не смертельно ) высыхает завтра можно будет регулировать и выезжать to_become_senile.gif
    Explorer
    Молодца!
    Проверь герметичность. Самый простой способ - помыть "керхером". Я после просушки и установки помыл машину, специально "керхером" по фарам лупил - на следующий день в углу фары возле радиатора легкое запотевание. (Сушится элементарно - открыть пыльник фары, и прогреть стекло строительным феном. И вовнутрь фары можно подуть). Думаю снаружи, по контуру стекла (там есть бортик) проложить черный герметик. И эстетичнее будет, и герметичнее.
    strike
    Осмотр выявил несколько проблемных мест , положил второй слой силикона , думаю хватит с головой , эстетика видна тока при открытом капоте , так что я думаю не стоит над этим заморачиватся pokurit-podumat.gif
    Explorer
    Под это дело полностью переделал фары под европейский свет. Габариты-поворотники.




    Режим "габариты"
    http://www.youtube.com/watch?v=8EWbqXpcFNs=plcp

    Режим "ближний свет"
    http://www.youtube.com/watch?v=X5B7sVUm2VU=plcp
    strike
    А вот это я не поддерживаю sad.gif
    Explorer
    Цитата(strike @ 26.11.2015, 19:12) *
    А вот это я не поддерживаю sad.gif

    Нравится 100% американская оптика? smile.gif
    ludunanitudu
    А в чем разница? только в том, что габариты белые а не оранжевые?
    Explorer
    Цитата(ludunanitudu @ 26.11.2015, 22:29) *
    А в чем разница? только в том, что габариты белые а не оранжевые?

    В американском стандарте: все, что впереди - оранжевое (кроме головного света), все, что сзади - красное (кроме подсветки номера и фонарей заднего хода). Основные габариты размещены по краям кузова, поворотники - не принципиально (у Навигатора - ближе к центру).

    В европейском стандарте: крайними являются оранжевые поворотники, габариты - белые, размещение не принципиально, но не ближе по отношению к центру, чем головной свет.

    Разумеется, не слово в слово, но суть такова.

    Поэтому у меня основные повороты теперь по краям, вместо штатных габаритов, основные габариты - "кольца" вокруг биксенона. А вместо центральных двухнитевых оранжевых ламп - дублирующие двухцветные светодиоды.

    strike
    Цитата(Explorer @ 26.11.2015, 22:26) *
    Нравится 100% американская оптика? smile.gif

    Да мне нравиться схема Линольна , пока менять не буду . pokurit-podumat.gif
    Написать сообщение: