На Стратусе 1995г. 2.0л затруднен холодный запуск. Проявляется эта неприятность только при температуре ниже +10 градусов и только при холодном двигателе. Сразу после старта подхватывает, но тут же останавливается, и только на третий раз старт нормальный. И даже если сразу после этого двигатель заглушить, а потом сразу же завести - старт нормальный. Первую минуту при резком нажатии на педаль газа может заглохнуть или даже "выстрелить" во всасывающий коллектор. Проверил и заменил уже все что в таких случаях под подозрением: провода зажигания, свечи, давление топлива (3,5 атм.), почистил инжектора, хотя они не очень то загрязняются, т.к. катаюсь на газу, установил новый моторчик холостого хода (Mopar). Но положительного результата нет. Пробовал залить самый лучший (и конечно же самый дорой) бензин - запускается хорошо, но только до -5 градусов. Компьютерная диагностика никак не помогла (у вас все хорошо, проблем никаких не обнаружено, платите деньги). Проверял дачик температуры входящих газов, датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик положения дроссельной заслонки - нормальные. Хотел проверить EGR клапан, но к моему удивлению его не оказалось. Кто-то из предыдущих владельцев (я - третий владелец) его удалил. Вакуумной линии EGR тоже нет. Вместо нее стоят заглушки на всасывающем и выхлопном коллекторе. Странно, что PCM молчит об отсутсвии клапана EGR.
Некоторые специалисты говорят: "Эта проблема с холодным стартом наверняка из-за ГБО. На таких машинах не ставят ГБО. Снимите его и выкинте и все буде ОК". Я уже было начал соглашаться, ведь уже 2 года по утрам на стоянке дыркаю стартером, нервишки уже пошаливают. Но вот на днях вычитал в Haynes Repair Manual по Стратусу процедуру проверки мотора ХХ (стр. 4-17):

Этот тест проводится только при полностью холодном двигателе
7. Отключите электрический разъем от мотора ХХ.
8. Поверните ключ зажигания в позицию ON (двигатель не запущен).
9. Наблюдая за штоком мотора ХХ, подключите электрический разъем. Шток должен полностью втянуться. Если этого не происходит то, используя вольтметр, проверьте наличие напряжения at the RED wire terminal in the female connector (не берусь это перевести). Если напряжение есть - замените мотор ХХ. Если напряжения нет - проверьте предохранитель.

Начитавшись, проделал всю эту процедуру и обнаружил, что шток моторчика ХХ не движется. Вспомнил, что когда менял пол года назад мотор ХХ, то мастер при подключении удивленно на него посмотрел и сказал что он должен совсем задвинуться а он только слегка дергается вперед-назад. Взял я вольтметр и замерял напряжение на разъеме. Выяснилось, что на двух из четырех контактов есть одинаковое напряжение - 12В. Если один контур на выдвижение а второй на втягивание, то при такой подаче питания шток конечно же не должен двигаться. Я уверен что через несколько секунд после запуска мотор ХХ работает нормально, потому что при проверке на дополнительные нагрузки (включение кондиционера, включение обогрева стекла, работа гидроусилителя руля) наблюдается устойчивая работа двигателя на холостых с небольшим повышением оборотов.

Вопрос заключается в следующем: Кто-нибудь своими глазами видел, что шток мотора ХХ полностью втягивается при холодном запуске? И нормально ли что напряжение подается сразу на два контура?