Последнее время меня перестала радовать штатная магнитола: радио - только американский стандарт, диски читает только аудио CD и то через один, нет usb и т.д..
Долго я думал, как усовершенствовать мультимедийные возможности авто и, начитавшись много разного в сети, решил установить в машину компьютер! Задача я поставил так, чтобы с минимальными усилиями можно было все вернуть назад. Что имелось: МП формата mini-ITX, память 2 Гб DDR2, винт, BT-адаптер и много прочего компьтерного барохла в виде крепежа, заглушек, старых разваленных корпусов и их составляющие (из которых в последствии было сделано много необходимых креплений).
Изначально, интерьер был таким (фото взято из инета, т.к. перед тем как "ломать" машину фото не сделал):
Было приобретено:
1) Монитор Lilliput 859 (800x600)
2) DVD-RW привод Sony со щелевой загрузкой
3) Переходник для DVD-RW на USB
4) GPS приемник USB BU=353
5) USB свич Dlink
6) Пластиковая коробка под корпус компа
7) много разного крепежа и разьемов
8) много разных проводов
9) Блоки питания ITX-M2
10) Пластилин Milliput (его используют для изготовления разных игрушечных моделей и т.п.)
11) Балончик черной матовой краски
12) Цифровой энкодер
13) USB радио - LART
14) Рамка лицевой панели авто на разборке (в случае возврата к штатной магнитоле)
Идея переделки состояла в том, чтобы блок климат контроля опустить в самы низ панели (на место ченжера или кармана),а на место магнитолы и климата установить 8" тачскрин монитор. Рамку пришлось доработать под посадку монитора, климат-контроля и привода DVD. Так же были установлены стойки крепления для климат контроля, а для крепления монитора использовались бывшие стойки климата:
За рамку монитора было принято использовать его родную переднюю рамку. Из держателя вентилятора обычного корпуса были сделаны "ушки" для крепления монитора к стойкам рамки:
Для крепления привода DVD был доработан корпус переходника DVD-USB, а из корпусных заглушек сделаны держатели для корпуса привода. Так выглядел переходник:
Он же, но разобранный:
Он же, но доработанный:
Оговорюсь - переходник был использован как для аодключения на USB, дак и для возможности снимать привод (например для гарантии или апгрейда).
Для регулировки звука системы можно использовать программные средства (т.е. увеличивать/уменьшать/выключать звук , клацая на определенные кнопки на тачскрине), но я хотел сделать регулировку звука как на штатной магнитоле. Имхо так удобнее и не нада отвлекаться от управления авто и смотреть на монитор. Причем использовать обычный переменный резистор на выходе из звуковой я не хотел... Мне хотелось чтобы звук менялся и в системе (в винде). Это полезно для многих вещей, например для громкой связи и др. приложений. Причем переменный резистор имеет граничные положения, а в магнитоле регулятор громкости (по крайней мере в моей штатной) крутится до бесконечности в разные стороны. После кучи потрачнного времени на кардачах было выяснено, что такая штука называется цифровым энкодером и был там же приобретен. Далее встала другая задача: как это прикрутить к компу и заставить работать??? Решение было такое - купить мультимедийную клавиатуру, разобрать, вызвонить контакты кнопок регулировки звука и припаяться к их контактам на контроллере клавы (таким образом использовать штатный контроллер клавы под стандартные функции винды). НО, все оказалось гараздо проще: была разобрана убитая мышка Mitsumi, из нее выпаян скроллинг и метеодом научного тыка припаян на контакты скролла и его кнопки энкодер. После подключения сего девайса к компу было проверено, что энкодер отлично повторяет работу скроллинга что и требовалось доказать! Далее, самым зверским образом, с помощью кусачек были откушены лишние части платы мышки, все положено в маленькую коробочку и закручено. Вот что получилось:
и после зборки:
Чтобы привязать скролл мышки к регулеровке микшера винды использовалась софтинка Autohotkey. Процесс программирования описывать не буду. Прога справилась на ура!
Далее под размеры рамки из задней заглушки корпуса с помощью молотка, дрели, напильников и какой то матери был создан держать этого регулятора:
Далее следует процесс сборки (рамка монитора, привод, эткодер и USB удлинитель для вывода USB на лицевую панель):
Потом собранный скелет крепим к лицевой панели авто и с помощью двукомпонентного пластелина вылепливаем общий профиль:
Пластелин затвердел, конструкция стала единой и достаточно крепкой. Процесс шпаклевки и покраски описывать не буду, он и так всем известен.
Собрал монитор и вот что получилось:
Тоже самое, но уже с установленным климат-контролем:
Ну вот, в принципе лицевая часть готова, пора приступать к компу. Опять же процесс сборки компа и настройке ПО описывать не буду. Покажу уже готовое решение...
Раскрытый системник:
и в собранном виде:
По поводу размещения системника вариантов было много, но по факту он нашел место в багажнике где уже били отверстия для крепления (видимо бывший хозяин авто там что то крепил)...
Вид из улицы в присесте:
Надо заметить, что корпуч почти не занимает места и практически не виден в положении стоя.
и вид из салона при откинутом заднем сидении:
Процесс разборки общивки машины и торпеды пропущу. Одно скажу - работа не напряжная, но аккуратная. А так как на улице сильно похолодало - фотки разобранной машины не делал... Спешил быстрее закончить...
Для подключения аккустики был куплен переходник для магнитолы на кардачах (т.к. задача стояла не ломать по возможности штатное), к нему и подключился.
И, наконец, установка центральной панели авто и включение:
Вот собственно и весь процесс создания компа в авто (или pc car) своими руками!
В данное время заканчиваю отладку ПО и настройку его под себя...
Итог:
плюсы:
1) специально заточенная софтинка под авто
2) сенсорное управление
3) музыка любых форматов в любом кол-ве (в пределах размера винта)
4) просмотр фильмов любых форматов (включая DVD, в пределах размера винта)
5) громкая связь
6) интернет
7) погода на текущие 3 дня
8) электронная почта
9) навигация
10) запись дисков любого формата
11) USB на лицевой панели
12) возможость запуска практически любых прог под оболочкой и полностью любых под виндой включая игры и т.п.....
13) тысчупитсот всяких настроек и заморочек ........
14) сразу все не упомню...
Минусы:
1) заметил, что звук с компа через штатный усилок тише, чем с магнитолы (с этим разбираюсь)
2) USB радио ловит хуже магнитолы (но это не для кого не секрет)
3) при использовании компа с выключенным зажиганием удивает аккумулятор менее чем за 2 часа (правда он у меня не первой свежести)
4) остались вопросы по проводке (устраняю мелкие глюки)
Планы на будующее:
1) подключение парктроника
2) установка WIFI, чтоб из домашнего компа заливать мультимендию и пр. в машину и не бегать с флешкой
3) видеорегистрация
Огромное спасибо моим сотрудникам по работе за активную и пасивную помощь, критику и предложения, поддержку!
Спасибо Ростику за консультации по телефону в плане расположения проводки и прочего ликбеза!
Спасибо мне за то, что довел до ума и не забросил на пол пути! И создал первый CAR PC (по моему) в нашем клубе!
ЗЫ: фотки делал с помощью телефона, сорри за какчество.
ЗЫЫ: по усмотрению администрации можно сделать отдельный топик.
Будут вопросы - пишите!
Посмотреть все это в живую можно будет на встречах клуба, когда смогу вырваться.