Главная Регистрация Партнеры Контакты store contacts
  • Автомобили америки

  • Dream Studio
    Интересно мнение, может кто то в теме, стоит ли попробовать перейти на биоэтанол?
    ТЫЦЬ
    Jonathan
    Интересно! Я бы вдул... кхм... в смысле, я бы перевел Пофигатор на такое, еслы был бы уверен в этом деле. biggrin.gif Надо будет разведать.
    Dream Studio
    Я сейчас активно разведываю, а идею подкинул одноклубник из Додж клуба, он же может и снабдить топливом.
    Jonathan
    Пугает практически полное отсутствие сети этаноловых заправок... У Линкоши, конечно, бак 110 литров, но он же ж и ест...

    Помню, как батько ломал голову над тем, кудою ехать ЗИЛом, когда еще не было столько газовых заправок - ужосс...
    Dream Studio
    Возможность заправляться и ездить на бензе не исчезает, но согласен, что не развитость вопроса в целом и АЗС в частности является минусом.
    Pashish
    Понято, пишу тута.

    В связи с аццким подорожанием бенза всерьез задумался об альтернативном топливе. От газа отказался, до этого был на другом авто, в целом остался недоволен (подтравливало иногда (ну это в основном из-за криворуких мастеров, но исправить уже никто не мог), расход был какой-то не стабильный (подозреваю, что это связано с честными АГЗС), баллон стоял сзади, когда на полном ходу в зад влетела газель - я понял, что такое, когда 3жизнь проносится перед глазами. Спасли летние колеса, которые вез на баллансировку.
    В прошлом году был опыт езды на смеси этилового спирта и бензе (10%-15% бенза и 90-85% спирта). Но с покупкой был гемор еще тот, нужно было выбивать разрешение для покупки на спиртзаводе, потом поездка на спиртзавод (целое дело), покупка, розливка по таре и привозка домой. + очень не регулярно, поэтому закупку нужно было делать в бООООльшом колличестве. Потом требования к покупателям ужесточились (борьба с паленой водкой) и стало совсем тяжко. И вот только недавно удалось наладить стабильный канал поставок.
    На моем Доджике бензиновый расход по городу был 16-17 литров (дыша на педальку, мотор 3,7, вес сухой 2050 кг.). Сейчас катаю на спирто-бензе (10% бенз и 90% спирт). Расход 21 литр. Теперь о деньгах . Цена литра спирто-топлива - 3,5 - 3,7 грн. Имеем 21 х 0,9 х 3,7 (=69,93) + 21 х 0,1 х 7,00 (лучше лить бенз самого низкого октана) (=14,7) = 84,63 грн. (по стоимости 11 литров бенза). Посему имеем увеличение расхода топлива в 1,20 - 1,25 раз.
    Что нужно?
    Иногда и вопче ничего . Просто залить в бак (на некоторых автомобилях на столько широкий диапазон подстройки по лямбде, что не нужно никакого доп. устройство). В этом списке методом тыка есть: Додж Нитро (пробовали на 1 шт., нормально переносит смесь 7-8% бенза все остальное - спиртотопливо) и Шевроле Нива (все, куда не лили, сейчас ездят машин 6-7 на этом деле). Если бензомозг сам не справляется - нужно ставить адаптер (на 4 цилиндра - 150 у.е., на 6 и 8 - 2 шт. по 150 у.е.). Подключение не сложное, любой электрикосилит (даже можно самому, если знаете, где находятся форсутки).
    Больше инфы тут: http://ey95.com/forum/index.php
    Ростику завез 2 адаптера и 54 литра топлива на пробу.
    Ждем отзывов.

    П.С. Доджевод - мой друг, Дима, сам катается на Додже нитро (писал выше).
    П.П.С. А спирт можно с собой взять в канистрах (Литров как минимум 100). Но на дальняк на спирту не поедешь (пока smile.gif ). В скором времени появится точка по продаже топлива и установке адаптеров у Ростика.
    Max
    идея интерестная, но интересно вот что:

    1. как себя ведет топливо при добавлении бенза побольше (ну в случае если едиш а "бенз" закончился)
    2. кто проверял на машинах старшего поколения, гдето 80-х годов? нужен ли им блок управления, и известно ли чтото будут ли блоки управления на 6 или 8 цилиндров???(ато клацать на всех блоках что ты на бенз перешол както глуповато)
    3. как определить нужно ли блок управления или можно своими настройками лямбди настроить
    4. известно ли чтото об открытии официальных АЗС с таким топливом?
    Dream Studio
    Цитата(Pashish @ 15.9.2012, 11:43) *
    Понято, пишу тута.

    Хорошо, ту тему удалю.

    Цитата(Pashish @ 15.9.2012, 11:43) *
    П.С. Доджевод - мой друг, Дима, сам катается на Додже нитро (писал выше).

    Он пока совсем мало проехал на спирту, ждём больших пробегов от всех первооткрывателей.

    Цитата(Max @ 15.9.2012, 13:01) *
    1. как себя ведет топливо при добавлении бенза побольше (ну в случае если едиш а "бенз" закончился)
    2. кто проверял на машинах старшего поколения, гдето 80-х годов? нужен ли им блок управления, и известно ли чтото будут ли блоки управления на 6 или 8 цилиндров???(ато клацать на всех блоках что ты на бенз перешол както глуповато)
    3. как определить нужно ли блок управления или можно своими настройками лямбди настроить
    4. известно ли чтото об открытии официальных АЗС с таким топливом?

    1. Выкатываешь спирт, переключаешь адаптер на бенз.
    2. Карб и инжектор имеет разный подход, но переделать можно всё.
    3. Постепенно повышаешь долю спирта в бензе и узнаёшь тот предел, когда мозг уже не справляется.
    4. Думаю, что пока это не предвидится.
    Max
    и всеже не известно как себя наши машины "в возрасте" будут чувствовать на спирту...?
    YaroslavP
    Цитата(Max @ 15.9.2012, 17:19) *
    и всеже не известно как себя наши машины "в возрасте" будут чувствовать на спирту...?


    Как старые алкоголики smile.gif
    Dream Studio
    УАЗики и ВАЗы ездят довольно успешно.
    Max
    Цитата(Dream Studio @ 15.9.2012, 17:44) *
    УАЗики и ВАЗы ездят довольно успешно.

    я про МАШИНЫ а не про средства передвижения!!! car15.gif
    меня интересуетлично мой Понтиак с 20-ю с лишним годиками за спиной...
    как такие себя ведут...???
    Pashish
    Цитата(Max @ 15.9.2012, 17:51) *
    я про МАШИНЫ а не про средства передвижения!!! car15.gif
    меня интересуетлично мой Понтиак с 20-ю с лишним годиками за спиной...
    как такие себя ведут...???


    Ну если недо-машины с этим справляются, то МАШИНАМ и подавно это под силу smile.gif.
    Про заправки - пока не скоро.
    Пути решения:
    1. Продавать топливо на какой-нить заправке - отпадает по 2-ум причинам:
    а)Запрвки накручивают на литре топлива около 1 грн (за счет увеличения расхода частично теряется целесообразность, частично).
    б)Спирт отлично разводится водой (машину начинает колбасить, падает тяга и т.д.), чем наши заправщики с превиликим удовольствием будут пользоваться (кста, из-за это топливо БИО-100 и ушло с рынка)
    2. Открыть свою - ну тут все ясно (не бюджетное это дело).
    Max
    Цитата(Pashish @ 15.9.2012, 23:21) *
    Ну если недо-машины с этим справляются, то МАШИНАМ и подавно это под силу smile.gif.
    Про заправки - пока не скоро.
    Пути решения:
    1. Продавать топливо на какой-нить заправке - отпадает по 2-ум причинам:
    а)Запрвки накручивают на литре топлива около 1 грн (за счет увеличения расхода частично теряется целесообразность, частично).
    б)Спирт отлично разводится водой (машину начинает колбасить, падает тяга и т.д.), чем наши заправщики с превиликим удовольствием будут пользоваться (кста, из-за это топливо БИО-100 и ушло с рынка)
    2. Открыть свою - ну тут все ясно (не бюджетное это дело).

    а вот открыть клубнуюю, вот это затея!!!
    может договоримся с Ростиком coffee.gif
    YaroslavP
    Цитата(Max @ 16.9.2012, 0:07) *
    а вот открыть клубнуюю, вот это затея!!!
    может договоримся с Ростиком coffee.gif


    Ростик будет счастлив... "А еще мне фару на лоб и тележку сзади" biggrin.gif
    Max
    Цитата(YaroslavP @ 16.9.2012, 10:31) *
    Ростик будет счастлив... "А еще мне фару на лоб и тележку сзади" biggrin.gif

    а что в тележку положим? botan.gif
    Pashish
    Цитата(Max @ 16.9.2012, 0:07) *
    а вот открыть клубнуюю, вот это затея!!!
    может договоримся с Ростиком coffee.gif


    Ну вопче мы с Ростиком об этом уже говорили, и он согласен, кроме этого у него всегда в наличии будут адаптеры для адаптации авто. Ну и установить его можно у него, само собой smile.gif.
    Max
    Цитата(Pashish @ 16.9.2012, 11:23) *
    Ну вопче мы с Ростиком об этом уже говорили, и он согласен, кроме этого у него всегда в наличии будут адаптеры для адаптации авто. Ну и установить его можно у него, само собой smile.gif.

    УРАААААААА!!!!!!!!
    dovolniy.gif
    Pashish
    Еще одна важная штука:

    смешивать нужно с бензом, а не с тем, что горит как бенз, но бензина там и нет в помине, и даже запах не бензиновый совсем - есть вероятность расслоения (т.к. спирт отлично смешивается с бензом, но не с газолином). Посему лучше смешивать с 92-ым, там 76 бенз все-таки есть.
    Max
    Цитата(Pashish @ 16.9.2012, 14:31) *
    Еще одна важная штука:

    смешивать нужно с бензом, а не с тем, что горит как бенз, но бензина там и нет в помине, и даже запах не бензиновый совсем - есть вероятность расслоения. Посему лучше смешивать с 92-ым, там 76 бенз все-таки есть.

    тоесть с неэтилированным бензином?
    Pashish
    Цитата(Max @ 16.9.2012, 14:34) *
    тоесть с неэтилированным бензином?


    Угу. Кста, этилированный бенз унас вообще вне закона (тетраэтилсвинец очень, сцуко, токсичный), но продается smile.gif.
    magnym
    На СТО у Роста уже можно устанавливать,кому интересно звоните 8(044)331 03 80
    Vlad
    Цитата(Pashish @ 16.9.2012, 14:29) *
    Угу. Кста, этилированный бенз унас вообще вне закона (тетраэтилсвинец очень, сцуко, токсичный), но продается smile.gif.




    В понедельник будет испытано на Alfa Romeo 146 1.7 16V Boxer )оппозитный мотор который с завода под 98 бенз
    Dream Studio
    Какую смесь будешь испытывать, с адаптером или без?
    magnym
    с адаптером munyak.gif
    Dream Studio
    Первый пошёл, скоро придётся стоять в очереди за спиртом.
    Max
    АУуууууууууууууууууууу!!!
    отзовися!!!
    ребята забыл с кем говорил в субботу у Ростика на СТО, отзовитесь!!!
    мы кажеться не закончили разговор, договаривались на форуме встретиться и поговорить и не могу найти!!! smile.gif
    ПАТИРЯЛАСЯ Я!
    Dream Studio
    Спирт для бензобака. Коллекция фактов
    19 марта 2007г.
    Цитата
    По подсчетам Министерства Энергетики США\Department of Energy, Соединенные Штаты используют больше энергии, чем любая другая страна мира. Половина этой энергии расходуется на нужды транспорта, в свою очередь, 98% этой энергии получается за счет использования нефти. Большая часть нефти, используемой США, экспортируется. Этиловый спирт (этанол) - единственный альтернативный вид топлива, переход на который не требует значительных затрат, и технология производства которого давно опробована на практике. Из-за этого спирт все чаще рассматривается, как альтернатива бензину.

    Ныне в США действуют 114 спиртзаводов, из них 97 - работают на полную мощность. Их производственные мощности позволяют выпускать 5.48 млрд. галлонов (1 галлон - примерно 3.78 литра) этанола ежегодно. Еще 70 заводов находятся в стадии строительства (данные Американской Коалиции за Этанол\American Coalition for Ethanol). Любопытно, что 40%спиртзаводов владеют фермеры. 25% рынка контролирует известная фирма Archer Daniels Midland, еще 35% приходится на долю иных игроков (среди них достаточно крупные компании VeraSun, Aventine и Cargill).

    В 2004 году в спирт было переработано 12% кукурузы, выращенной в США. В 2005 году - 14%, в 2006 году - 20%. Из-за того, что кукурузу все активней используют для производства спирта, за последние четыре года цена на этот продукт в США удвоилась. Это привело к цепной реакции - подорожали мясопродукты (кукуруза традиционно идет на корм скоту и птице).

    Исследование Министерства Сельского Хозяйства США\Department of Agriculture показало, что этанол имеет позитивный энергетический баланс. Это означает, что при его производстве требуется на 67% меньше энергии, чем получается при его использовании. С другой стороны, Корнуэлльский Университет\Cornell University опубликовал результаты исследования, согласно которому был сделан пессимистичный вывод: если считать, что с одного поля, на котором выращиваются сельскохозяйственные культуры, можно получить 100 литров спирта, который можно превратить в энергию, то затраты на производство этой энергии составят 79 литров в "спиртовом" эквиваленте.

    В 2003 году в США было произведено 3.4 млрд. галлонов этанола, в 2005 году - 4 млрд., в 2006 году - более 5 млрд.

    До сих пор спирт более дорог в производстве, чем бензин. Однако в США эту проблему частично решили путем предоставления налоговых льгот производителям этанола.

    Ныне спирт добавляют в 46% продаваемого в США бензина. Благодаря этому на долю спирта приходится 3.5% потребляемого в США автомобильного топлива.

    По данным Национальной Коалиции Производителей Спиртовых Автомобилей\National Ethanol Vehicle Coalition, использование спирта позитивно отражается на состоянии подготовленного для его использования автомобиля. Этанол содержит больше кислорода, чем бензин, за счет этого сгорание происходит более "чисто". Использование топлива, обогащенного этанолом, позволяет легче завести машину в холодную погоду. С другой стороны, автомобиль потребляет несколько больше топлива.

    Использование топливной смеси, в которой на долю бензина приходится 90%, а на долю этанола - 10% (в США называется E10, большинство автопроизводителей одобряют использование этой смеси обычными машинами), позволяет уменьшить выброс "парниковых газов" на 12-19%, по сравнению с традиционным бензином (данные Аргоннской Национальной Лаборатории\Argonne National Laboratory). Октановое число Е10 составляет 91. Примечание: в России автомобильный бензин маркируется буквой "А" и цифрами, соответствующими октановому числу. Чем выше октановое число, тем лучше для двигателя и окружающей среды. Современные двигатели обычно предназначены для использования бензина с октановым числом 91 и выше.

    Чикагское отделение Американской Легочной Ассоциации\American Lung Association (объединяет специалистов в области пульмонологии) в 2004 году пришло к выводу, что использование в Чикаго этанола (его добавляют в бензин, образуя смесь E10), начавшееся в 1990 году, позволило уменьшить объемы автомобильных выхлопов на 25%. По данным Министерства Энергетики, в США ныне работают более 1 тыс. АЗС, на которых можно заправить машину топливом E85 (состоит из 85% спирта и 15% бензина, его октановое число составляет 105). Ежегодно на производство E85 расходуется около 50 млн. галлонов этанола. Появление топливного стандарта E85 привело к созданию нового типа автомобилей - они называются "Автомобили на "Гибком" Топливе"\Flexible Fuel Vehicles (популярная аббревиатура - FFV). Внешне они ничем не отличаются от обычных, однако способны использовать E85 вместо бензина. Разница заключается в наличии сенсора, который определяет долю этанола в топливе, залитом в бензобак: исходя из этой информации, бортовой компьютер изменяет режим работы двигателя. Первой компанией, создавшей подобный автомобиль, стал Chrysler (1998 год). Ныне в США насчитывается около 6 млн. FFV. Подобные машины производят корпорации DaimlerChrysler, Ford, General Motors, Nissan и др. Общее число моделей FFV превышает 60. Их цена не отличается от стоимости бензиновых аналогов. По подсчетам Американского Института Нефти\American Petroleum Institute, добавление спирта в бензин уменьшает стоимость автомобильного топлива на 0.27%.

    Чистый спирт (он же - топливо E100) имеет октановое число 113. В 2007 году этот вид топлива будет впервые использоваться для заправки автомобилей, участвующих в известных гонках Indy Racing League (пройдут в мае). При использовании чистого этанола значительно снижается выброс углекислого газа (по оценкам Аргоннской Национальной Лаборатории, один галлон этанола уменьшает выброс СО2 на 2.9 кг), бензола и гидрокарбонов. Еще одним плюсом является безопасность спирта - разлитый бензин способен загрязнить не только землю, но и подпочвенные воды, после чего попасть в ручьи и реки. Этанол в этом плане практически безвреден. Минусом является незначительное повышение выбросов формальдегидов, однако эти выбросы находятся в рамках существующих норм.

    По оценкам Коалиции За Использование Чистого Топлива\Clean Fuel Development Coalition (объединяет компании и общественные организации, действующие в этой сфере), один баррель этанола позволяет заменить 1.2 барреля нефти. В 2005 году в США этанол позволил заместить около 170 млн. баррелей нефти, общей стоимостью $8.7 млрд. Контрольная Палата США\General Accounting Office пришла к выводу, что в 2010 году спирт сможет заменить 311 тыс. баррелей нефти.

    По оценкам Совета по Продвижению Этанола\Ethanol Promotion and Information Council (объединяет компании, действующие на этом рынке), в 2005 году "спиртовая" индустрия США позволила создать в стране 154 тыс. рабочих мест. В 2003 году было опубликовано исследование Бизнес-Школы Келлогг\Northwestern University’s Kellogg School of Management, которое показало, что только в 1993 году производство этанола позволило создать 200 тыс. рабочих мест. В том числе, во время строительства спиртзавода создавалось, в среднем, 370 рабочих мест, во время работы завода - 4 тыс. Экономическая Служба Министерства Сельского Хозяйства США\Economic Research Service of the Department of Agriculture пришла к выводу, что увеличение производства спирта на 5 млрд. галлонов в год позволяет создать 108 тыс. рабочих мест. В Палате Представителей Конгресса США\House of Representatives предложен проект закона, который обязывает Министерство Энергетики изучить возможность строительства сети спиртопроводов, дающих возможность поставлять этанол из центральных (сельскохозяйственных) штатов США в иные части страны. Это не первый проект такого рода - в 2007 году спиртопровод начнут строить в Бразилии (проектом занимается национальная нефтяная компания Petroleo Brasileiro (она же - Petrobras).

    Согласно опубликованному в конце 2006 года прогнозу Международного Энергетического Агентства\International Energy Agency, "биотопливо (в том числе и этанол) внесет значительный вклад в удовлетворение потребностей в энергии на автомобильном транспорте. В 2030 году на долю биотоплива будет приходиться 7% от потребления автомобильного топлива (ныне - 1%). Главными потребителями и производителями биотоплива останутся США, Европейский Союз и Бразилия. Ожидается, что на этанол будет приходиться основная часть роста потребления биотоплива в мире, так как затраты на его производство будут сокращаться быстрее, чем на производство биодизельного топлива (фактически, растительного масла - Washington ProFile).

    Растущий спрос на продовольствие станет ограничивающим фактором в производстве биотоплива. В настоящее время для производства биотоплива в мире используется около 14 млн. гектаров или 1% доступных пахотных земель. К 2030 году эта доля увеличится до 2- 3.5%, то есть площадь необходимой для заправки "спиртовых автомобилей" пахотной земли в 2030 году превысит площадь Франции и Испании. Новые технологии в области производства биотоплива, в частности, производство этанола из лигноцеллюлозы, позволят решить эту проблему. Тем не менее, для того, чтобы эти технологии стали коммерчески жизнеспособными, необходимо решить значительные технические проблемы".
    Vlad
    Перенесли на завтра
    magnym
    Итак италомобиль Влада стал "алкоголиком",тяга зверь,аппарат прет шо глухонемой))),ждем отчет хозяина.
    NxM
    Цитата(magnym @ 23.9.2012, 23:25) *
    Итак италомобиль Влада стал "алкоголиком",тяга зверь,аппарат прет шо глухонемой))),ждем отчет хозяина.

    а что если машине понравится???
    Max
    Цитата(NxM @ 24.9.2012, 1:48) *
    а что если машине понравится???

    будет привыкание, перегар в салоне, по дороге будет носить, не будет ночевать дома, запухнет... veryhappy.gif
    Vlad
    Итак... Автомобиль Alfa Romeo 1.7 16V мотор оппозит 130 сил в базе (у меня не база) 95 г.в.

    Был вчера установлен адаптер
    Сначала было страшно машина троила двоила чихага глохла....
    После поездки в 2 км все прошло
    После катания км 25-30 машина начала ехать как на 98 бензе... разгон хороший... тяга лучше... мотор тише работает.. не детонирует..
    Так что первые мои слова ДА машина на СПИРТУ МОЖЕТ ЕЗДИТЬ

    Так что осталось решить вопрос

    Зимний завод авто...
    и все...

    А для начала мне нравиться
    YaroslavP
    Цитата(Vlad @ 24.9.2012, 10:17) *
    Итак... Автомобиль Alfa Romeo 1.7 16V мотор оппозит 130 сил в базе (у меня не база) 95 г.в.

    Был вчера установлен адаптер
    Сначала было страшно машина троила двоила чихага глохла....
    После поездки в 2 км все прошло
    После катания км 25-30 машина начала ехать как на 98 бензе... разгон хороший... тяга лучше... мотор тише работает.. не детонирует..
    Так что первые мои слова ДА машина на СПИРТУ МОЖЕТ ЕЗДИТЬ

    Так что осталось решить вопрос

    Зимний завод авто...
    и все...

    А для начала мне нравиться


    Влад, теперь главное держать себя в руках и не тырять спирт у машины. Особенно зимой. biggrin.gif
    Dream Studio
    Цитата(Vlad @ 24.9.2012, 10:17) *
    Так что осталось решить вопрос

    Зимний завод авто...

    А на какой смеси ты ездишь?
    magnym
    90 проц спирта,10 бенза).
    Vlad
    Пока полет нормальный... Машинка едет и все ок... впечатления как на хорошем бензе...
    Dream Studio
    Цитата(magnym @ 24.9.2012, 20:32) *
    90 проц спирта,10 бенза).

    Тогда какие проблемы с пуском? К холодам перейти на 85/15 и ок.
    magnym
    А кто говорил про проблемы)))),проблем нет.
    Dream Studio
    Цитата(magnym @ 25.9.2012, 21:52) *
    А кто говорил про проблемы)))),проблем нет.


    Вот tongue.gif

    Цитата(Vlad @ 24.9.2012, 10:17) *
    Так что осталось решить вопрос

    Зимний завод авто...
    magnym
    Дык до зимы исчо далеко)))
    Dream Studio
    Вот мне стало интересно, а можно ведь самому делать смесь 90%бензина/10%спирта или 85%бензина/15%спирта и ездить без адаптера? Насколько хорошо смешиваются такие соотношения и стабильны ли они?
    Vlad
    Цитата(Dream Studio @ 15.10.2012, 23:44) *
    Вот мне стало интересно, а можно ведь самому делать смесь 90%бензина/10%спирта или 85%бензина/15%спирта и ездить без адаптера? Насколько хорошо смешиваются такие соотношения и стабильны ли они?



    Не едет машина на таких соотношениях perekur.gif я проверял
    Dream Studio
    А почему? Ведь даже у нас приняли закон о включении 5% спирта в бенз, только не помню с какого года.
    Dream Studio
    smile.gif А вот и сегодняшние новости:

    Правительство намерено ввести обязательную 3%-ную добавку биоэтанола к бензинам, дабы обеспечить украинских производителей альтернативных энергоресурсов внутренним рынком сбыта.

    В парламенте зарегистрирован законопроект об обязательном использовании биоэтанола и биодизеля при производстве бензина и дизтоплива (однако текст документа пока не обнародован на сайте Верховной Рады). Проект закона внесен от лица депутата от БЮТ и замглавы комитета по аграрной политике и земельных отношений Степана Глуся. Но, по информации "ЭИ", законодательные инициативы были разработаны Минагрополитики. "Над текстом трудились правительственные эксперты, но, во избежание критики и обвинений в лоббизме, было решено направить законопроект на рассмотрение в парламент через депутатский корпус",- объясняет один из членов парламентского "топливного" комитета и соратник господина Глуся по фракции, пожелавший не называть себя.

    В министерстве уточнили, что, согласно тексту законопроекта, предлагается ввести обязательную 3%-ную добавку биоэтанола в моторные бензины уже с 1 января 2010 г. "Директивами Евросоюза предусмотрена доля биотоплива в нефтепродуктах на уровне 5,75-6%. Но мы исходили из потенциальных объемов производства биоэтанола в Украине",- рассказал представитель отдела энергетики Минагрополитики.

    По его словам, в следующем году начать производство добавки к топливу планирует завод в Золотоноше (Черкасская обл.) в объеме 100 тыс. т в год. "Еще 11 украинских спиртзаводов могут обеспечить рынок 130 тыс. т. В сумме это позволяет прогнозировать производство 230 тыс. т биоэтанола, что при ежегодном объеме потребления бензинов в Украине как раз и дает нам размер добавки в 3%",- констатирует собеседник "і", подчеркивая, что принятие этого законопроекта улучшит экологическую ситуацию в стране и станет стимулом к развитию биотопливного рынка в целом.

    Стремление перенять европейскую практику поддерживают участники рынка: "3% - этого, конечно, мало для полной загрузки мощностей наших заводов. Но это создает необходимую платформу для развития отрасли, которой необходим внутренний рынок сбыта",- говорит руководитель госконцерна "Укрспирт" Петр Бойко. По его словам, отсутствие внутреннего потребления биоэтанола тормозит частные инвестиции в украинские заводы, которые сейчас могут рассчитывать только на экспорт своей продукции.

    Однако большинство экспертов сдержанно оценивают шансы законопроекта собрать необходимое количество голосов в Раде, даже учитывая правительственную поддержку. Хотя соглашаются, что в мае, вопреки ожиданиям участников рынка, парламент все же проголосовал за закон "О стимулировании развития производства биологических топлив".

    Напомним, этим документом разрешается производить биотопливо частным предпринимателям, а также предусматривается ряд налоговых льгот, как, например, нулевой акциз на производство биотоплива, освобождение от уплаты ввозной пошлины и НДС на операции по импорту техники и оборудования до 1 января 2019 г., освобождение от налогообложения прибыли сроком на 10 лет с 1 января 2010 г. "Это был только первый шаг, но без второго, коим является зарегистрированный законопроект, он не имеет нужного веса. Только вместе они сделают производство биоэтанола в Украине перспективным бизнесом",- уверен Бойко.

    По мнению наблюдателей рынка, законодательные инициативы правительства вряд ли сопряжены с одной заботой об экологии или энергонезависимости страны: "Протянуть подобный законопроект до выборов, преодолев мощное нефтяное лобби, станет возможным только в одном случае - если за этими инициативами стоят чьи-то конкретные бизнес-интересы",- полагает директор компании "Топливная альтернатива" Виталий Давий.
    Написать сообщение: