Главная Регистрация Партнеры Контакты store contacts
  • Автомобили америки

  • magnym
    Финансовый кризис все переиграл: в мировой автопром стремительно ворвался новый игрок. Многие до сих пор говорят, что он блефует, утверждая, будто держит в руках фулхауз, но, скорее всего, он просто ожидает нужного момента, дабы, ликующим, выложить карты на стол. Речь идет, как вы, наверное, и догадались о доле Китая на рынке мирового автопроизводства.


    Справедливости ради надо отметить, что впрочем, не так уж и внезапно китайские автомобили ворвались в Европу и США, производители которых не так давно считались на этом рынке монополистами.


    Последние, подкошенные кризисом, пали под давлением финансовых проблем. Авторитетные известные марки автомобилей оказались слишком дороги для граждан Европы и США. Азиатские автопроизводители поняли, что настал их звездный час: они могут предоставлять дешевые автомобили, которые не уступают в комфорте, а для многих потребителей - это очень привлекательная альтернатива.
    Европа, уже забросанная азиатскими товарами, неожиданно очнулась. Так, Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) на днях призвала ЕС не допустить усиления позиций корейских коллег в рамках «Соглашения о свободной торговле» (Free Trade Agreement - FTA).


    «Нынешние условия дают несправедливое конкурентное преимущество корейской промышленности и создают вредный прецедент для отношений между ЕС и другими крупными торговыми партнерами. Это выходит далеко за рамки автомобильной промышленности, и представляет собой серьезный риск для производственной базы Европы», - говорит Иван Ходак (Ivan Hodac), генеральный секретарь ACEA.
    По мнению Ходака, ЕС следует отказаться от любых компромиссов в таможенных соглашениях. Отсутствие твердой позиции «фактически откроет двери для дешевого импорта из Китая и других азиатских стран, при этом аналогичные преимущества европейская промышленность не получит», - вполне справедливо отметил глава ACEA.
    Так, согласно законодательной политике китайских властей, в стране действуют «Положения об антидемпинге и антидотациях», согласно которым: «если импортируемые товары: 1) дотируются или ввозятся на внутренний рынок Китая по демпинговым ценам и 2) служат причиной ущерба или угрожают материальным ущербом соответствующим отраслям отечественной промышленности или служат материальным препятствием для создания соответствующих отраслей отечественной промышленности, то, в соответствии с данными положениями, должны быть приняты меры по антидемпингу и антидотациям». И они успешно принимаются. Доля импортных автомобилей в Китае на конец 2008 года составляла 4,5%, что уже стало причиной для серьезного волнения властей.


    Еще один яркий пример закрытого внутреннего рынка среди азиатских стран - Южная Корея, которая контролирует более 94% собственного автомобильного рынка.
    Вновь возвращаясь к Поднебесной, отметим, что рынок растет изнутри. Чтобы не быть голословными, обратимся к статистике. Так, когда во всем мире наблюдается спад продаж новых автомобилей, в Китае ситуация совершенно иная: за первое полугодие количество проданных новых автомобилей на 18% превышает прошлогодний результат.
    По словам аналитика «First Capital Securities» Ванга Квингтао в Китае существует огромная естественная потребность в автомобилях, которая продолжит "вытягивать" промышленность в последующие годы. Этому способствует громадное количество населения и стремительная индустриализация страны. Конечно, прежде всего, успешным развитием китайский автопром обязан государственной политике властей страны, которые всячески поддерживают отрасль. Например, в начале 2009 года правительство КНР снизило налог на автомобили с двигателями объемом до 1,6 литра и ввело субсидии для жителей сельских районов.


    Пока в США и странах Европы продажи автомобилей стремительно падают, а известнейшие производители становятся банкротами, Китайский автопром не дремлет. Ведь это выгодное время для укрепления своих позиций на чужом рынке, путем вложения инвестиций. В подтверждение о вышесказанном напомним некоторые факты: покупка всемирно известного американского бренда «Hummer» китайской компанией «Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Company», приобретение британского «MG Rover» (который был последним массовым производителем автомобилей в ВБ не принадлежащим иностранцам) китайской государственной компанией «Nanjing Automobile Corporation», а также стремления опять же китайской «Geely Automobile Holdings» приобрести подразделение «Volvo» у компании Ford.


    Не стоит забывать и о производственной мощности Китая за счет дешевой рабочей силы. По данным информационного агентства «Синьхуа», за первые шесть месяцев 2009 года в КНР было запущено в серийное производство 89 новых автомобилей. То есть, каждые два дня на конвейер вставала новая модель. Для сравнения: в США за последнее полугодие с конвейера сошел всего один новый кроссовер. Несколько лучше показатели в Европе, Японии и Корее, но все же им до Китая еще очень и очень далеко.


    Словом, китайский автопром уже сейчас стремительно вырывается на первое место. И не ради справедливости, а просто составив факты, нужно признать, что мировое первенство Китая в производстве автомобилей - это просто вопрос времени. А вот качество и безопасность этих автомобилей - это уже совсем другая история.
    Dream Studio
    Очередной "Глоба" пишет про мировое господство Китая - пора учить китайский язык. biggrin.gif
    magnym
    Не поможет))) там стока букофф..... шо пипец laugh.gif
    Jonathan
    А я-то думал, чего это кЕтайцы ждут? А они, оказывается, кризиса ждали! biggrin.gif
    Dream Studio
    Значит срочно надо скупать американские и европейские товары для создания экономического противовеса. biggrin.gif
    NxM
    ниасилелкитаймногабукафф!!!
    Vlad
    +СТОТЫЩПИТСОТ
    Написать сообщение: