Наши дороги особым качеством никогда не отличались, но то, что творится в этом году – уже просто ни в какие рамки! Хоть снег давно сошел, но латать сплошь дырявый асфальт никто не спешит, «Киевавтодор» оправдывается: ждем оптимальной температуры +5 С. А пока, стоит свернуть чуть в сторону с центральной дороги, и начинается, как говорят водители, «фигурное вождение».

У каждого второго люка на проезжей части – колдобина, дороги с трамвайными путями – почти непроходимые, полно трещин, выбоин и просто вырезанных дорожниками и брошенных кусков асфальта. Но есть и особенные места, где проехать, не повредив машину, практически невозможно. Ямы диаметром меньше метра в наш рейтинг не попали, так как их по Киеву сотни, если не тысячи…

1. Колдобина шириной 60 см и длиной аж 23 м (!) прямо посреди дороги на ул. Межигорской, напротив дома №56 – первое место. А ведь на перекрестке этой улицы с Еленовской еще с десяток здоровенных ям!

2. Чудовищная яма длиной 6,7 м, шириной – 3,4 м, глубиной 12 см перегораживает дорогу от бровки до бровки на ул. Выборгской, 103. Чтоб миновать ее, машинам приходится выезжать на пешеходную зону. Кроме этой ямы, дорога исковеркана и выбоинами поменьше.

3. Настоящий ров глубиной 15 см, в длину – 4,2 м и в ширину – 1,6 м поджидает водителей на ул. Машиностроительной, 50а. Все близлежащие улицы в плачевном состоянии, а ул. Василенко вообще как после бомбежки.

4. Вырезанный посреди полосы кусок асфальта 3,9х2,2 м ждет, пока его залатают, на ул. Мате Залки, как раз возле «Сільпо». Дорога с интенсивным движением, деваться водителям от этой рытвины некуда, машины проезжают ее с таким грохотом, что кажется – посыплются запчасти. Другие участки этой улицы ненамного лучше.

5. На углу улиц Хвойки и Новоконстантиновской громадная выбоина – 2,1х1,8 м. Тоже глубокая – по щиколотку. Кстати, совсем недавно на Хвойки «залатали» другую яму. Неужели нельзя было заодно отремонтировать и участок на повороте?..

«Бывает, диски пополам лопаются»

Виталий Назимец, мастер шиномонтажа на авторынке на бул. Перова:

– Асфальт в этом году сошел вместе со снегом – ям стало раз в два больше, как минимум! Последствия будут видны попозже, когда все начнут менять резину, обычно тогда водители и видят, что диски погнуты. А от этого много поломок: ходовая ломается, баланс сбивается, вибрация по кузову идет, резину выедает в тех местах, где погнутый диск. От ям что угодно может быть, даже машину может перекинуть. Вчера один мужик привез диск лопнувший – треть вообще отвалилась, покрышка порвалась. В яму попал. Бывает, что пополам диски лопаются. Для нас ямы – даже хорошо. Клиентов больше!

– Вот видите, – показывает на глубокую яму посреди дороги возле авторынка еще один монтажник Юрий. – Вчера стояли здесь и смеялись – «Таврия» передними колесами заехала в нее и застряла. Толкать пришлось.

«Въехал в яму на 500 грн»

На днях вечером киевлянин Никита Коняхин возвращался домой с работы. Ехал со стороны Индустриального моста в центр по ул. Борщаговской со скоростью 65 км/ч.

– В среднем ряду возле остановки КПИ въехал в яму двумя правыми колесами. Поздно заметил и не успел среагировать, – рассказывает Никита. – Остановился – передний диск смялся, а колпак оказался разломанным. Но поехал дальше, ведь с дорожных служб все равно не взыскать, да и нет на это времени. Возле универмага «Украина» понял, что колесо спускает. Поставил запаску. За рихтовку двух дисков нужно заплатить 180 грн, ремонт «грыжи» на обеих покрышках – по 70 грн. Кроме того, нужно ехать в СТО и делать регулировку развала схождения. Еще 150 грн. Обойдется мне эта поездка домой с работы в сумму порядка 500 грн.

33,7 тыс. км. дорог в Украине в ямах. Это 20% общей протяженности дорог с твердым покрытием.

Источник: Газета по-киевски