Главная Регистрация Партнеры Контакты store contacts
  • Автомобили америки

  • Страницы: 1, 2, 3


    NxM
    что-то никто до сих пор не создал тему с огромными "авианосцами" дорог - грузовиками, джипами, внедорожниками. Предлагаю начать. А начал я с того, что купил стоящий больше года под забором Chevrolet Tahoe.
    vision
    Цитата(NxM @ 21.3.2012, 1:45) *
    что-то никто до сих пор не создал тему с огромными "авианосцами" дорог - грузовиками, джипами, внедорожниками. Предлагаю начать. А начал я с того, что купил стоящий больше года под забором Chevrolet Tahoe.

    Хороший аппарат!
    Jonathan
    Да, в GM умеют делать монументальные вещи... Тахо на дороге выглядит очень впеатляюще.
    А чего он стоял-то?
    NxM
    Цитата(Jonathan @ 21.3.2012, 21:26) *
    Да, в GM умеют делать монументальные вещи... Тахо на дороге выглядит очень впеатляюще.
    А чего он стоял-то?


    я не знаю чего он стоял, но когда я его забирал, то слезы наворачивались. представьте себе вот эту громадину, которую почти не видать было под кучей прошлогодних листьев, когда заводишь его, а мотор работает на двух цилиндрах, но работает и даже едет! а самое интересное было, когда приехал на СТО к знакомым и они все запрыгнули на капот так что только одни жопы торчали и наперебой начали вскрикивать знакомые им термины типа "тут мотор как у ГАЗона" и т.д. Но капиталку сделали качественно - мотор работает как часы! Вообще аппаратом доволем. Много резинок еще нужно поменять, умер компрессор кондея, рычит насос ГУРа, но это все мелочи по сравнению с тем удовольствием, которое получаешь управляя такими монстрами ка Chevrolet Tahoe, Suburban, Lincoln Navigator, GMC Yukon, Cadillac Escalade, Toyota Sequoia и др. очень приятно, когда ты едешь в левом ряду, никому не мигаешь, не сигналишь, но при этом все уступают тебе дорогу!
    NxM
    Кстати, подскажите, уважаемые клубни, где сделать компъютерную диагностику и скока это счастье стоит? (к официалам ехать бы не хотелось - отзывы плохие, да и в цене, подозреваю не сойдемся)
    NxM
    Цитата(NxM @ 22.3.2012, 2:43) *
    Кстати, подскажите, уважаемые клубни, где сделать компъютерную диагностику и скока это счастье стоит? (к официалам ехать бы не хотелось - отзывы плохие, да и в цене, подозреваю не сойдемся)


    сделал диагностику сам. на Дегтяревской. стоит 180 гривен.
    NxM
    Цитата(NxM @ 5.4.2012, 17:44) *
    сделал диагностику сам. на Дегтяревской. стоит 180 гривен.


    смотрю кроме меня и джонатана эта ветка никому неинтересна. ну и ладно. если кому интересно, то сообщаю, в Шевроле Тахо (как и в Субурбане) втягивающее реле стартера один в один как на ланосе. вот только цена оригинального - 80 долларов, а ланосовского - 165 гривен в магазине (на перова будет дешевле). колодки с Тахо подходят на Бьюик Парк-Авеню 88 года
    Jonathan
    Цитата(NxM @ 13.4.2012, 23:37) *
    смотрю кроме меня и джонатана эта ветка никому неинтересна. ну и ладно. если кому интересно, то сообщаю, в Шевроле Тахо (как и в Субурбане) втягивающее реле стартера один в один как на ланосе. вот только цена оригинального - 80 долларов, а ланосовского - 165 гривен в магазине (на перова будет дешевле). колодки с Тахо подходят на Бьюик Парк-Авеню 88 года

    Ого, это ценная инфа, спасибо!!! yes.gif
    Вообще взаимозаменяемость запчастей - это такой кладезь! Респект людям, которые шарят в таких вещах - меня не раз спасали от пустых выкидываний бабла на ветер.
    NxM
    Цитата(Jonathan @ 13.4.2012, 23:45) *
    Ого, это ценная инфа, спасибо!!! yes.gif
    Вообще взаимозаменяемость запчастей - это такой кладезь! Респект людям, которые шарят в таких вещах - меня не раз спасали от пустых выкидываний бабла на ветер.


    в очередной раз повторюсь насчет интереса к данной ветке... жаль...

    а что Линкольн тоже GM делает?
    Jonathan
    Да не, Фордовцы мы... laugh.gif Просто товарищ есть, у которого Шеви Тахо, вроде тоже примерно того же года, что и твой. Дык я ему расскажу при встрече про втягивающее. Да и так самому интересно почитать, мало ли где инфа сгодиться... Я к Тахе присматривался в свое время, но ниче не нашлось, да и тут Пофигатор вовремя подвернулся.

    Кстати, что показала диагностика? И как делал: сканером или мультиметром?
    Dodger
    Интерес к ветке слабый потому что таких машин в клубе маловато, но не надо расстраиваться ведь народ лазит по инету, ищет инфу по таким машинам. Я думаю ваша информация пригодиться. car3.gif
    NxM
    Цитата(Dodger @ 15.4.2012, 22:44) *
    Интерес к ветке слабый потому что таких машин в клубе маловато, но не надо расстраиваться ведь народ лазит по инету, ищет инфу по таким машинам. Я думаю ваша информация пригодиться. car3.gif


    я вобщем то и не расстраиваюсь как-то. жаль что кризис рубит и все экономят и покупают малолитражки...
    NxM
    Цитата(Jonathan @ 15.4.2012, 0:38) *
    Да не, Фордовцы мы... laugh.gif Просто товарищ есть, у которого Шеви Тахо, вроде тоже примерно того же года, что и твой. Дык я ему расскажу при встрече про втягивающее. Да и так самому интересно почитать, мало ли где инфа сгодиться... Я к Тахе присматривался в свое время, но ниче не нашлось, да и тут Пофигатор вовремя подвернулся.

    Кстати, что показала диагностика? И как делал: сканером или мультиметром?


    диагностику делали полноценным компом, причем фирменный GMовским. показала что все Ок(!!!) только подглючивает через раз клапан холостого хода и задний левый датчик АБС.
    Tyler Durden
    Поделюсь тоже полезной инфой. Воздушный фильтр оригинальный стоит дорого, да еще в сборе предлагают за 400 грн. Идеально подходит москвичевский фильтр 2141 за 10 грн. У меня Юкон, это та же Таха только в люксовой комплектации и шильдик GMC.
    Jonathan
    Цитата(Tyler Durden @ 17.4.2012, 17:40) *
    Поделюсь тоже полезной инфой. Воздушный фильтр оригинальный стоит дорого, да еще в сборе предлагают за 400 грн. Идеально подходит москвичевский фильтр 2141 за 10 грн. У меня Юкон, это та же Таха только в люксовой комплектации и шильдик GMC.


    Насчет фильтра улыбнуло! Ты серьезно? M_ne_mojet_bit.gif
    Хотя даже если так, надо еще найти качественный москвичевский фильтр. Для отечественных машин вообще с хорошими запчастями и расходниками проблемы...
    Tyler Durden
    Недавно менял масло в двигателе,так комплект фильтров обошелся в 101 грн. Масляный PUROLATOR L34631 Made in USA =56 грн. , топливный немецкий 35 грн. и воздухан 10 грн. to_become_senile.gif
    NxM
    Цитата(Jonathan @ 17.4.2012, 22:51) *
    Насчет фильтра улыбнуло! Ты серьезно? M_ne_mojet_bit.gif
    Хотя даже если так, надо еще найти качественный москвичевский фильтр. Для отечественных машин вообще с хорошими запчастями и расходниками проблемы...


    если цена фильтра 10 гривен, то его можно менять один раз в неделю и особо не заморачиваться! я себе брал в атласе. точно не помню сколько, но тоже какой-то понт, причем есть в наличии.
    NxM
    Цитата(Tyler Durden @ 17.4.2012, 17:40) *
    Поделюсь тоже полезной инфой. Воздушный фильтр оригинальный стоит дорого, да еще в сборе предлагают за 400 грн. Идеально подходит москвичевский фильтр 2141 за 10 грн. У меня Юкон, это та же Таха только в люксовой комплектации и шильдик GMC.


    у меня фильтр в тарелке, как у жигулевской классики, мотор моноинжектор. у тебя такой же? или полный инжектор?
    verner
    Цитата(NxM @ 22.3.2012, 2:43) *
    Кстати, подскажите, уважаемые клубни, где сделать компъютерную диагностику и скока это счастье стоит? (к официалам ехать бы не хотелось - отзывы плохие, да и в цене, подозреваю не сойдемся)


    Диагностику можно делать самому достаточно поставить перемычку в гнезде диагностики и знать коды ошибок
    Машина сама раскажет что у нее болит
    NxM
    Цитата(verner @ 6.5.2012, 18:47) *
    Диагностику можно делать самому достаточно поставить перемычку в гнезде диагностики и знать коды ошибок
    Машина сама раскажет что у нее болит


    а поподробнее, пожалуйста! (ну в смысле куда перемычку и где взять коды ошибок...)
    verner
    Цитата(NxM @ 7.5.2012, 10:31) *
    а поподробнее, пожалуйста! (ну в смысле куда перемычку и где взять коды ошибок...)


    verner GMC SAFARI Загорелась лампа Check ?
    У себя я делал так: При выключеном зажигании ставил перемычку на клемы А В включал зажигание и записывал коды
    ( их высвечивает лампа Check на доске приборов ) потом сверил с кодами ( их скачал с форума Astrosafari.com )
    нашел все неисправности и устранил После 4-6 запусков Check потух
    verner
    Цитата(verner @ 7.5.2012, 16:02) *
    verner GMC SAFARI Загорелась лампа Check ?
    У себя я делал так: При выключеном зажигании ставил перемычку на клемы А В включал зажигание и записывал коды
    ( их высвечивает лампа Check на доске приборов ) потом сверил с кодами ( их скачал с форума Astrosafari.com )
    нашел все неисправности и устранил После 4-6 запусков Check потух


    На Tahoe Вам нужно узнать распиновку колодки диагностики и найти коды ( они по моему есть в книге по эксплуатации и ремонту ) эти книги продают на авторынках или заказать
    http://autoinform96.com/catalogue/list/ind...hp?subcat_id=43
    Операции по диагностике должны быть одинаковы
    NxM
    Цитата(verner @ 7.5.2012, 16:18) *
    На Tahoe Вам нужно узнать распиновку колодки диагностики и найти коды ( они по моему есть в книге по эксплуатации и ремонту ) эти книги продают на авторынках или заказать
    http://autoinform96.com/catalogue/list/ind...hp?subcat_id=43
    Операции по диагностике должны быть одинаковы


    у меня есть книга но в ней нету кодов ошибок. если кто-то знает или у него есть коды шевроле - буду очень признателен!
    verner
    [quote name='NxM' date='8.5.2012, 21:50' post='10704']
    у меня есть книга но в ней нету кодов ошибок. если кто-то знает или у него есть коды шевроле - буду очень признателен!
    [/qu

    Поискать можно здесь на форуме или спросить у Алексея админа сайта
    http://www.autodiagnos.com.ua/
    NxM
    Цитата(verner) *
    Поискать можно здесь на форуме или спросить у Алексея админа сайта
    http://www.autodiagnos.com.ua/


    Админы, кто из Вас Алексей, и у кого есть коды ошибок на GM, буду оч-оч благодарен!!!
    verner
    Цитата(NxM @ 14.5.2012, 2:01) *
    Админы, кто из Вас Алексей, и у кого есть коды ошибок на GM, буду оч-оч благодарен!!!

    На сайте http://www.autodiagnos.com.ua/ на главной странице в сомом низу есть телефоны админа этого сайта
    Я его имел ввиду. rukopojatie.gif Извините что написал непонятно
    Zlotov
    Здравствуйте, форумчане. Не подскажите сколько может стоить добротная шумоизоляция Chevrolet Blazer 1994 года, американец 5 ти дверный
    NxM
    Цитата(Zlotov @ 15.5.2012, 19:05) *
    Здравствуйте, форумчане. Не подскажите сколько может стоить добротная шумоизоляция Chevrolet Blazer 1994 года, американец 5 ти дверный


    я бы делал сам. стоить будет вдвое дороже стоимости бесшумки на ВАЗ + пистоны (полюбому 30% сломаешь когда карты будешь снимать). зато будешь уверен в качестве (для себя же делаешь!). ИМХО.
    Zlotov
    Цитата(NxM @ 16.5.2012, 21:32) *
    я бы делал сам. стоить будет вдвое дороже стоимости бесшумки на ВАЗ + пистоны (полюбому 30% сломаешь когда карты будешь снимать). зато будешь уверен в качестве (для себя же делаешь!). ИМХО.


    Не под то у меня руки заточены biggrin.gif . Лучше профи пусть делают.
    з.ы. Кстати, а новый комплект пластика, панели и всяческих резинок и уплотнителей счас не реально купить?
    verner
    Цитата(Zlotov @ 17.5.2012, 10:36) *
    Не под то у меня руки заточены biggrin.gif . Лучше профи пусть делают.
    з.ы. Кстати, а новый комплект пластика, панели и всяческих резинок и уплотнителей счас не реально купить?


    Если есть ор.№а деталей можно привезти все за 3 недели , если №ов нет нужен список нужных деталей и VINкод машины. Самостоятельно № можно найти сдесь http://motors.shop.ebay.com/items/?_nkw=ch...amp;_osacat=__0
    Zlotov
    Цитата(verner @ 17.5.2012, 12:21) *
    Если есть ор.№а деталей можно привезти все за 3 недели , если №ов нет нужен список нужных деталей и VINкод машины. Самостоятельно № можно найти сдесь http://motors.shop.ebay.com/items/?_nkw=ch...amp;_osacat=__0


    О, огромное спасибо за ссылку. veryhappy.gif
    Кстати ни кто не владел сим авто? Ну что бы поделиться знанием особенностей, приходящими с опытом. А то я купил недавно, езжу и думаю "Какие же фокусы мне готовит эта машина?"
    Благодарности моей не будет границ.
    Vlad
    Цитата(Zlotov @ 15.5.2012, 18:05) *
    Здравствуйте, форумчане. Не подскажите сколько может стоить добротная шумоизоляция Chevrolet Blazer 1994 года, американец 5 ти дверный

    Все зависит какими материалами делать... Думаю с работой от 500 у.е
    NxM
    нужна помощь!!!

    у меня под капотом нет ни одной наклейки (кто-то из предыдущих хозяев старался) и по этому поводу и возникла проблема: на одной из подкапотных наклеек есть инженерная информация типа угла установки опережения зажигания (я его наугад уже четыре раза выставлял и все не то).

    именно из этого возникла просьба: у кого мотор 5,7 моноинжектор (не обязательно Тахо, подойдет любой автомобиль фирмы GM, главное мотор!) сфоткайте, плз, или скиньте просто инфу с подкапотных наклеек!!!! патамушто даже в книге написано, что угол опережения зажигания нужно смотреть на подкапотных наклейках. в идеале конечно если авто будет из Венесуэллы (ибо у меня оно точно оттуда) но если таких в клубе не найдется, то и обычного американского будет достаточно (имхо они не должны отличаться)...
    NxM
    задумался я тут про установку компрессора на свое авто....

    есть у кого какие мысли?
    NxM
    вот собсно...

    Идея турбонаддува не новая, здесь описывается простая конструкция для двигателей ЛуАЗ и “Запорожец”, которую автолюбитель сможет изготовить своими силами из доступных материалов, имея в наличии главное-желание. Если Вы не имеете специальности токаря, газоэлектросварщика, то в настоящее время многие предприятия и кооперативы в порядке оказания услуг населению выполнят Вам эти работы.

    О мощности двигателя и результатах испытаний.

    Описанный нагнетатель способствует сжиганию в цилиндрах двигателя в 1,5 - 1,6 раза больше горючей смеси, следовательно с такой же кратностью увеличивается мощность. Если Вы после установки нагнетателя будете эксплуатировать свой автомобиль в тех же режимах нагрузки (масса, скорость), то увеличения расхода бензина не произойдет. Наоборот, с улучшением динамики разгона и преодоления подъемов будет некоторая экономия (из технической литературы). А увеличение расхода будет с возрастанием нагрузки по сравнению с прежними условиями эксплуатации. То же самое относится к износу деталей. Нагрев двигателя уменьшается на 7 -10 градусов.

    С применением нагнетателя воздуха Ваш автомобиль приобретает следующие преимущества:
    а) сокращается время разгона,
    б) улучшается маневренность,
    в) увеличивается грузоперемещение, что позволит, например, буксировать автоприцеп,
    г) улучшаются условия эксплуатации автомобиля по горным дорогам, как у нас на Сахалине,
    д) увеличивается скорость.

    Нагнетатель испытан на автомобиле ЛуАз-969М с металлическим семиместным кузовом, двигателем МеМЗ-969А, карбюратором К-133. В настоящее время испытательный пробег составил около 20 тыс. км. Простота конструкции обеспечивает ее максимальную надежность. Нагнетатель безинерционный, бесшумный, вес его вместе с кронштейном составляет 5,5 кг.

    После изготовления и установки нагнетателя методом анализа выхлопных газов на всех режимах я установил, что при диаметре главного топливного жиклера 1,5 мм (увеличенного в 1,6 раза проходного сечения) оптимальной пропускной способностью обладает главный воздушный диффузор диаметром 26 мм. Но при индивидуальном изготовлении конструкции возникнут нарушения соотношения горючей смеси из-за различия воздухонагнетателей, двигателей, соединительных патрубков и т.п.

    Регулировка оптимальной рабочей смеси путем подбора главного топливного жиклера долга и утомительна, поэтому в описании предлагается более точный и надежный метод.

    При ходовых испытаниях и регулировке я пользовался анализатором выхлопных газов AST-75 ( производства ПНР) с питанием 12 вольт постоянного тока, при окончательной регулировке горючей смеси содержание окиси углерода в выхлопных газах равно 1,5% на холостых оборотах двигателя и 2% на повышенных (60% от максимальных) в соответствии с ГОСТ 17.2.2.03.87г. Внесение изменений в конструкцию двигателя или установка устройств и оборудования без изменения вида топлива не противоречит пункту 6.5 приложения 3 Правил дорожного движения.

    Нагнетатель воздуха.

    В качестве нагнетателя воздуха я применил пылесосный агрегат АП-699 (АП-600М) без электродвигателя. Эти агрегаты в большом количестве валяются на заднем дворе предприятия “Рембыттехника”. Вал крыльчатки вращается в двух шарикоподшипниках №204 с числом оборотов от 0 до 15-16 тыс. об.мин. Корпус подшипников уплотняется резиновыми самоподжимными сальниками 20х40х9. Для смазки подшипников применил хладоновое (фреоновое) масло ХФ-12-18 с температурой застывания -40 градусов и температурой вспышки 160 градусов. Уровень масла должен быть на 2-4 мм. Ниже вала подшипников, контроль масла осуществляется масломерным стеклом в металлической гильзе. На стекле нанесите риски верхнего и нижнего уровня масла. Масломерное стекло сделано из плексигласа и уплотняется двумя прокладками из маслостойкой резины с помощью прижимного болта с контргайкой. В верхней части гильзы расположена заливная пробка с боковым отверстием (сапуном), а в нижней-сливная трубка. Трубки, соединяющие масломерное устройство с корпусом , использованы от стального конденсатора бытового холодильника. Кожух нагнетателя воздуха крепится за кромку корпуса подшипников двумя болтами М% и может поворачиваться вокруг оси для удобства подгонки соединения к воздушному фильтру.

    Кронштейн воздушного фильтра (изготавливается из прежднего) рис. 1191.

    Всасывающий патрубок изготовлен из чугунного угольника Ду40 водопроводной арматуры. Зажав в патрон токарного станка обрезок трубы Ду40 (1 1/2’’) с резьбой на конце и навинтив на нее угольник, Вы можете проточить посадочное место диаметром 52 мм. Для резинового соединительного патрубка, укоротить угольник согласно чертежу и снять бортики. Затем с помощью круглого напильника снимите внутри угольника резьбу и литейные неровности. Всасывающий патрубок припаивается латунью к крышке кожуха воздухонагнетателя, а после пайки плоскость кожуха надо отрихтовать на краю ровной плиты. см. рис. 1192,рис. 1193,рис. 1194,рис. 1195.

    Нагнетательный патрубок турбины изготавливается из стандартной тонкостенной трубы Ду50. Придать ему нужную форму нетрудно, нагревая его паяльной лампой или газовой горелкой. От также припаивается латунью к корпусу камеры. Нагнетательный патрубок соединяется с карбюратором в автомобиле ЛуАЗ фасонным патрубком типа “утка”, а в “Запорожце” - типа “калач”.

    Предлагаю исходные материалы для их изготовления: а)пластмассовая канализационная арматура Ду50, б)чугунные угольники Ду40, в которых надо предварительно снять внутреннюю резьбу и спаять латунью, в)готовые резиновые соединительные патрубки Ду50 со списанной техники.

    Все эти соединительные патрубки должны иметь плавные изгибы, гладкие внутренние поверхности. Не применяйте гофрированные шланги, патрубки с диаметром отверстия менее 50 мм., т.к. нагнетатель теряет скоростное давление и вследствии этого двигатель потеряет прирост мощности. Привод нагнетателя и генератора осуществляется одним клиновым ремнем А-1400. Профиль ремня увеличен в целях избежания скольжения (инерции). Поэтому Вам придется проточить ручей шкива коленчатого вала под соответствующий профиль ремня. обранный нагнетатель с залитым маслом должен проворачиваться без задеваний с небольшим усилием, создаваемым трением сальников. После небольшой приработки на двигателе он будет проворачиваться от руки с инерцией.

    Кронштейн нагнетателя.

    Конструкция кронштейна является примерной, т.к. в данном исполнении подходит не на все двигатели из-за различия расположения маслозаливной трубы. Готовый кронштейн крепится сверху к направляющему аппарату вентилятора двигателя болтом М:, а снизу к маслозаливной трубе хомутом с резьбой М* на конце. Просверлив отверстие в обечайке направляющего аппарата, заведите изнутри болт с помощью накрученной на него медной проволоки. Перед затяжкой гайки, потянув, удалите проволоку.На кронштейне установлен на оси клиновый ролик для натяжения ремня и успокаивания его длинного участка. Ремень натягивается с усилием, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля. Слабое натяжение вызывает пробуксовку, а сильный - перегрев подшипников. Подшипник натяжного устройства смазывается литолом. см. рис. 1196,рис. 1197,рис. 1198

    Детали соединить сваркой по контуры прилигания.Корпус нагнетателя (см. рис. 1199,рис. 1200,рис. 1201,рис. 1201,рис. 1202,рис. 1203, рис. 1204)

    Крышка, Сталь 45 Картер маслянный Ребро жесткости, Ст 3, Лист 5 мм Ребро жесткости, Ст 3, Лист 3 мм

    Воздушный фильтр.

    Так как нагнетатель чувствителен к различным препятствиям потока воздуха, удалите из фильтра клапан и его пружину. Эффективность очистки воздуха от этого ничуть не изменится, и уноса масла тоже не будет. Корпус фильтра крепится стяжной лентой к кронштейну, изготовленного из прежнего. Кронштейн устанавливается на шпильке крепления уголков с отверстиями /рымов/, предназначенных для подъема двигателя тельфером. Фильтр соединяется со всасывающим патрубком нагнетателя заводским резиновым патрубком и соединение уплотняется хомутами. В автомобиле ЛуАЗ резиновый патрубок ставится целым, а в ЗАЗ обрезается по размеру.

    Система зажигания.

    Для избежания доискрового (калильного) зажигания применяются свечи А23. Угол опережения зажигания уменьшить на величину, обеспечивающую бездетонационную работу двигателя на высоких оборотах.

    Карбюратор.

    Карбюраторы К-127, К-133, К-133А, К-133Б, устанавливаемые в последнее время на автомобилях ЛуАЗ и ЗАЗ, по конструкции незначительно отличаются друг от друга, так что переделки в карбюраторе будут идентичными. Большой диффузор изготавливается из конструкционной стали с обязательной полировкой внутренней поверхности до зеркального блеска. При испытаниях мною установлено, что заводской диффузор с грубо обработанной поверхностью снижает скоростное давление турбины. Главный топливный жиклер рассверливается сверлом диаметром 1,7-1,8 мм. и его отверстие полируется толстой шерстяной ниткой с пастой ГОИ. Соблюдение точного диаметра отверстия жиклера не обязательно. Регулировка подачи бензина производится игольчатым клапаном, который устанавливается на месте сливной пробки поплавковой камеры. Игольчатый клапан вводится в отверстие жиклера при открытой крышке поплавковой камеры, чтобы визуально убедиться в нормальной центровке иглы. Клапан уплотняется и фиксируется сальниковой гайкой с прокладками из бензостойкой резины. Жиклер экономайзера я рассверлил сверлом диаметром 1,35 мм. Но когда испытывался автомобиль на скорости, превышающей максимальную, мне не приходилось нажимать педаль привода дроссельной заслонки до открытия клапана экономайзера. Это значит, что Ваш автомобиль будет иметь значительный резерв скорости.

    Герметизация карбюратора.

    Герметизация карбюратора необходима для нормальной эксплуатации двигателя с наддувом и способствует увеличению срока службы двигателя, так как через зазоры пыль не будет проникать в карбюратор. Шток привода ускорительного насоса внутри карбюратора обязательно уплотните прокладкой из бензостойкой резины, пробив ее внутреннее отверстие гильзой от малокалиберного патрона диаметром 5,6 мм. Сверху резины положите стальную шайбу. Пружину штока соответственно укоротите или подберите другую, покороче. Можно также, зажав корпус карбюратора в тиски сверлильного или фрезерного станка, на малых оборотах срезать направляющий выступ пружины, тогда пружина ставится прежняя. Это делается для предотвращения выброса бензина через зазор между штоком насоса-ускорителя и его отверстием в корпусе, так как нагнетатель создает положительное давление в поплавковой камере. Для герметизации валика дроссельной заслонки надо снять корпус смесительной камеры, аккуратно спилить ножовкой или высверлить крепежные винты дроссельной заслонки и вытащить валик. Рассверлить отверстия с обеих сторон корпуса смесительной камеры сверлом диаметром 10,5 мм. на глубину 4-5мм. Вставить валик, закрепить дроссельную заслонку винтами (винты закрепить), соблюдая плотное перекрывание отверстия корпуса смесительной камеры. В качестве сальниковой набивки использовать толстую шерстяную нитку, пропитанную моторным маслом. После окончательной сборки проверить легкость вращения валика. На автомобиле ЛуАЗ поверх щелевого фильтра-отстойника наденьте мешочек, сшитый из обрезков технической фильтровальной ткани, которая применяется на предприятиях для улавливания технологической пыли(сажи, цемента и т.п.). Неплохо установить такой фильтр и на “Запорожце”. После этих переделок Вы навсегда избавитесь от главных источников пыли и грязи, убедитесь, что даже после длительной эксплуатации поплавковая камера остается чистой, естественно, уменьшается износ двигателя.

    Монтаж нагнетателя и регулировка карбюратора.

    Перед установкой нагнетателя обязательно произведите профилактику, необходимый ремонт и регулировку систем питания, зажигания, газораспределения, почистите и отрегулируйте свечи, контакты, промойте воздушный фильтр, карбюратор и отрегулируйте на станции техобслуживания содержание окиси углерода анализатором выхлопных газов.

    После установки нагнетателя возникнут другие проблемы, и всякого рода накладки усложнят регулировку карбюратора и вызовут нарекания в адрес автора конструкции.

    Закрепите кронштейн на двигателе, установите на него нагнетатель. Отрегулируйте соосность шкивов и натяжение ремня. Установите воздушный фильтр, патрубки, соединяющие нагнетатель с фильтром и карбюратором и уплотните места соединения резиновыми манжетами и стяжными хомутами. В кожухе вентиляции двигателя “Запорожца” сделайте отверстия для прохода шкива и ремня или немного измените его конструкцию.

    Запустите мотор и прогрейте его до 70-80 град. Температура подшипников нагнетателя должна быть примерно одинакова с двигателем.

    Затем, постепенно выводя иглу из отверстия главного топливного жиклера, отрегулируйте его требуемое сечение, проверяя мощность двигателя обязательно на ходу автомобиля короткими пробежками.

    Если двигатель во время разгона автомобиля не развивает оборотов, а при уменьшении подачи воздуха частичным прикрытием воздушной заслонки тяга возрастает, горючая смесь бедная. Продолжайте регулировать таким образом до тех пор, пока после прикрытия воздушной заслонки будет получаться обратное- падение тяги двигателя за счет переобогащения горючей смеси.

    Окончательную регулировку соотношения горючей смеси нужно произвести с помощью анализатора выхлопных газов. Так как на станциях автотехобслуживания не знают особенностей регулировки двигателя с наддувом, многие регулировщики просто стремятся “зажать” подачу бензина, добиваясь чистого выхлопа и не заботясь об оптимальном соотношении смеси, лучше было бы вам заполучить на время газоанализатор и сделать регулировку самому. Ну, а если нет, то внимательно следите за работой регулировщика и показаниями анализатора.

    После окончательной регулировки Ваш 40-сильный автомобиль будет иметь двигатель мощность 60-64 л.с. и никаких побочных отрицательных явлений. Для двигателя мощностью 27-30 л.с. все переделки идентичны, но советую ставить главный воздушный диффузор диаметром 25-25,5 мм. При эксплуатации нагнетатель особого ухода не требует, следите за уровнем масла, натяжением ремня (особенно в первое время), проверяйте затяжку крепления.
    verner
    Цитата(NxM @ 10.6.2012, 0:10) *
    вот собсно...

    Идея турбонаддува не новая, здесь описывается простая конструкция для двигателей ЛуАЗ и “Запорожец”, которую автолюбитель сможет изготовить своими силами из доступных материалов, имея в наличии главное-желание. Если Вы не имеете специальности токаря, газоэлектросварщика, то в настоящее время многие предприятия и кооперативы в порядке оказания услуг населению выполнят Вам эти работы.

    О мощности двигателя и результатах испытаний.

    Описанный нагнетатель способствует сжиганию в цилиндрах двигателя в 1,5 - 1,6 раза больше горючей смеси, следовательно с такой же кратностью увеличивается мощность. Если Вы после установки нагнетателя будете эксплуатировать свой автомобиль в тех же режимах нагрузки (масса, скорость), то увеличения расхода бензина не произойдет. Наоборот, с улучшением динамики разгона и преодоления подъемов будет некоторая экономия (из технической литературы). А увеличение расхода будет с возрастанием нагрузки по сравнению с прежними условиями эксплуатации. То же самое относится к износу деталей. Нагрев двигателя уменьшается на 7 -10 градусов.

    С применением нагнетателя воздуха Ваш автомобиль приобретает следующие преимущества:
    а) сокращается время разгона,
    б) улучшается маневренность,
    в) увеличивается грузоперемещение, что позволит, например, буксировать автоприцеп,
    г) улучшаются условия эксплуатации автомобиля по горным дорогам, как у нас на Сахалине,
    д) увеличивается скорость.

    Нагнетатель испытан на автомобиле ЛуАз-969М с металлическим семиместным кузовом, двигателем МеМЗ-969А, карбюратором К-133. В настоящее время испытательный пробег составил около 20 тыс. км. Простота конструкции обеспечивает ее максимальную надежность. Нагнетатель безинерционный, бесшумный, вес его вместе с кронштейном составляет 5,5 кг.

    После изготовления и установки нагнетателя методом анализа выхлопных газов на всех режимах я установил, что при диаметре главного топливного жиклера 1,5 мм (увеличенного в 1,6 раза проходного сечения) оптимальной пропускной способностью обладает главный воздушный диффузор диаметром 26 мм. Но при индивидуальном изготовлении конструкции возникнут нарушения соотношения горючей смеси из-за различия воздухонагнетателей, двигателей, соединительных патрубков и т.п.

    Регулировка оптимальной рабочей смеси путем подбора главного топливного жиклера долга и утомительна, поэтому в описании предлагается более точный и надежный метод.

    При ходовых испытаниях и регулировке я пользовался анализатором выхлопных газов AST-75 ( производства ПНР) с питанием 12 вольт постоянного тока, при окончательной регулировке горючей смеси содержание окиси углерода в выхлопных газах равно 1,5% на холостых оборотах двигателя и 2% на повышенных (60% от максимальных) в соответствии с ГОСТ 17.2.2.03.87г. Внесение изменений в конструкцию двигателя или установка устройств и оборудования без изменения вида топлива не противоречит пункту 6.5 приложения 3 Правил дорожного движения.

    Нагнетатель воздуха.

    В качестве нагнетателя воздуха я применил пылесосный агрегат АП-699 (АП-600М) без электродвигателя. Эти агрегаты в большом количестве валяются на заднем дворе предприятия “Рембыттехника”. Вал крыльчатки вращается в двух шарикоподшипниках №204 с числом оборотов от 0 до 15-16 тыс. об.мин. Корпус подшипников уплотняется резиновыми самоподжимными сальниками 20х40х9. Для смазки подшипников применил хладоновое (фреоновое) масло ХФ-12-18 с температурой застывания -40 градусов и температурой вспышки 160 градусов. Уровень масла должен быть на 2-4 мм. Ниже вала подшипников, контроль масла осуществляется масломерным стеклом в металлической гильзе. На стекле нанесите риски верхнего и нижнего уровня масла. Масломерное стекло сделано из плексигласа и уплотняется двумя прокладками из маслостойкой резины с помощью прижимного болта с контргайкой. В верхней части гильзы расположена заливная пробка с боковым отверстием (сапуном), а в нижней-сливная трубка. Трубки, соединяющие масломерное устройство с корпусом , использованы от стального конденсатора бытового холодильника. Кожух нагнетателя воздуха крепится за кромку корпуса подшипников двумя болтами М% и может поворачиваться вокруг оси для удобства подгонки соединения к воздушному фильтру.

    Кронштейн воздушного фильтра (изготавливается из прежднего) рис. 1191.

    Всасывающий патрубок изготовлен из чугунного угольника Ду40 водопроводной арматуры. Зажав в патрон токарного станка обрезок трубы Ду40 (1 1/2’’) с резьбой на конце и навинтив на нее угольник, Вы можете проточить посадочное место диаметром 52 мм. Для резинового соединительного патрубка, укоротить угольник согласно чертежу и снять бортики. Затем с помощью круглого напильника снимите внутри угольника резьбу и литейные неровности. Всасывающий патрубок припаивается латунью к крышке кожуха воздухонагнетателя, а после пайки плоскость кожуха надо отрихтовать на краю ровной плиты. см. рис. 1192,рис. 1193,рис. 1194,рис. 1195.

    Нагнетательный патрубок турбины изготавливается из стандартной тонкостенной трубы Ду50. Придать ему нужную форму нетрудно, нагревая его паяльной лампой или газовой горелкой. От также припаивается латунью к корпусу камеры. Нагнетательный патрубок соединяется с карбюратором в автомобиле ЛуАЗ фасонным патрубком типа “утка”, а в “Запорожце” - типа “калач”.

    Предлагаю исходные материалы для их изготовления: а)пластмассовая канализационная арматура Ду50, б)чугунные угольники Ду40, в которых надо предварительно снять внутреннюю резьбу и спаять латунью, в)готовые резиновые соединительные патрубки Ду50 со списанной техники.

    Все эти соединительные патрубки должны иметь плавные изгибы, гладкие внутренние поверхности. Не применяйте гофрированные шланги, патрубки с диаметром отверстия менее 50 мм., т.к. нагнетатель теряет скоростное давление и вследствии этого двигатель потеряет прирост мощности. Привод нагнетателя и генератора осуществляется одним клиновым ремнем А-1400. Профиль ремня увеличен в целях избежания скольжения (инерции). Поэтому Вам придется проточить ручей шкива коленчатого вала под соответствующий профиль ремня. обранный нагнетатель с залитым маслом должен проворачиваться без задеваний с небольшим усилием, создаваемым трением сальников. После небольшой приработки на двигателе он будет проворачиваться от руки с инерцией.

    Кронштейн нагнетателя.

    Конструкция кронштейна является примерной, т.к. в данном исполнении подходит не на все двигатели из-за различия расположения маслозаливной трубы. Готовый кронштейн крепится сверху к направляющему аппарату вентилятора двигателя болтом М:, а снизу к маслозаливной трубе хомутом с резьбой М* на конце. Просверлив отверстие в обечайке направляющего аппарата, заведите изнутри болт с помощью накрученной на него медной проволоки. Перед затяжкой гайки, потянув, удалите проволоку.На кронштейне установлен на оси клиновый ролик для натяжения ремня и успокаивания его длинного участка. Ремень натягивается с усилием, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля. Слабое натяжение вызывает пробуксовку, а сильный - перегрев подшипников. Подшипник натяжного устройства смазывается литолом. см. рис. 1196,рис. 1197,рис. 1198

    Детали соединить сваркой по контуры прилигания.Корпус нагнетателя (см. рис. 1199,рис. 1200,рис. 1201,рис. 1201,рис. 1202,рис. 1203, рис. 1204)

    Крышка, Сталь 45 Картер маслянный Ребро жесткости, Ст 3, Лист 5 мм Ребро жесткости, Ст 3, Лист 3 мм

    Воздушный фильтр.

    Так как нагнетатель чувствителен к различным препятствиям потока воздуха, удалите из фильтра клапан и его пружину. Эффективность очистки воздуха от этого ничуть не изменится, и уноса масла тоже не будет. Корпус фильтра крепится стяжной лентой к кронштейну, изготовленного из прежнего. Кронштейн устанавливается на шпильке крепления уголков с отверстиями /рымов/, предназначенных для подъема двигателя тельфером. Фильтр соединяется со всасывающим патрубком нагнетателя заводским резиновым патрубком и соединение уплотняется хомутами. В автомобиле ЛуАЗ резиновый патрубок ставится целым, а в ЗАЗ обрезается по размеру.

    Система зажигания.

    Для избежания доискрового (калильного) зажигания применяются свечи А23. Угол опережения зажигания уменьшить на величину, обеспечивающую бездетонационную работу двигателя на высоких оборотах.

    Карбюратор.

    Карбюраторы К-127, К-133, К-133А, К-133Б, устанавливаемые в последнее время на автомобилях ЛуАЗ и ЗАЗ, по конструкции незначительно отличаются друг от друга, так что переделки в карбюраторе будут идентичными. Большой диффузор изготавливается из конструкционной стали с обязательной полировкой внутренней поверхности до зеркального блеска. При испытаниях мною установлено, что заводской диффузор с грубо обработанной поверхностью снижает скоростное давление турбины. Главный топливный жиклер рассверливается сверлом диаметром 1,7-1,8 мм. и его отверстие полируется толстой шерстяной ниткой с пастой ГОИ. Соблюдение точного диаметра отверстия жиклера не обязательно. Регулировка подачи бензина производится игольчатым клапаном, который устанавливается на месте сливной пробки поплавковой камеры. Игольчатый клапан вводится в отверстие жиклера при открытой крышке поплавковой камеры, чтобы визуально убедиться в нормальной центровке иглы. Клапан уплотняется и фиксируется сальниковой гайкой с прокладками из бензостойкой резины. Жиклер экономайзера я рассверлил сверлом диаметром 1,35 мм. Но когда испытывался автомобиль на скорости, превышающей максимальную, мне не приходилось нажимать педаль привода дроссельной заслонки до открытия клапана экономайзера. Это значит, что Ваш автомобиль будет иметь значительный резерв скорости.

    Герметизация карбюратора.

    Герметизация карбюратора необходима для нормальной эксплуатации двигателя с наддувом и способствует увеличению срока службы двигателя, так как через зазоры пыль не будет проникать в карбюратор. Шток привода ускорительного насоса внутри карбюратора обязательно уплотните прокладкой из бензостойкой резины, пробив ее внутреннее отверстие гильзой от малокалиберного патрона диаметром 5,6 мм. Сверху резины положите стальную шайбу. Пружину штока соответственно укоротите или подберите другую, покороче. Можно также, зажав корпус карбюратора в тиски сверлильного или фрезерного станка, на малых оборотах срезать направляющий выступ пружины, тогда пружина ставится прежняя. Это делается для предотвращения выброса бензина через зазор между штоком насоса-ускорителя и его отверстием в корпусе, так как нагнетатель создает положительное давление в поплавковой камере. Для герметизации валика дроссельной заслонки надо снять корпус смесительной камеры, аккуратно спилить ножовкой или высверлить крепежные винты дроссельной заслонки и вытащить валик. Рассверлить отверстия с обеих сторон корпуса смесительной камеры сверлом диаметром 10,5 мм. на глубину 4-5мм. Вставить валик, закрепить дроссельную заслонку винтами (винты закрепить), соблюдая плотное перекрывание отверстия корпуса смесительной камеры. В качестве сальниковой набивки использовать толстую шерстяную нитку, пропитанную моторным маслом. После окончательной сборки проверить легкость вращения валика. На автомобиле ЛуАЗ поверх щелевого фильтра-отстойника наденьте мешочек, сшитый из обрезков технической фильтровальной ткани, которая применяется на предприятиях для улавливания технологической пыли(сажи, цемента и т.п.). Неплохо установить такой фильтр и на “Запорожце”. После этих переделок Вы навсегда избавитесь от главных источников пыли и грязи, убедитесь, что даже после длительной эксплуатации поплавковая камера остается чистой, естественно, уменьшается износ двигателя.

    Монтаж нагнетателя и регулировка карбюратора.

    Перед установкой нагнетателя обязательно произведите профилактику, необходимый ремонт и регулировку систем питания, зажигания, газораспределения, почистите и отрегулируйте свечи, контакты, промойте воздушный фильтр, карбюратор и отрегулируйте на станции техобслуживания содержание окиси углерода анализатором выхлопных газов.

    После установки нагнетателя возникнут другие проблемы, и всякого рода накладки усложнят регулировку карбюратора и вызовут нарекания в адрес автора конструкции.

    Закрепите кронштейн на двигателе, установите на него нагнетатель. Отрегулируйте соосность шкивов и натяжение ремня. Установите воздушный фильтр, патрубки, соединяющие нагнетатель с фильтром и карбюратором и уплотните места соединения резиновыми манжетами и стяжными хомутами. В кожухе вентиляции двигателя “Запорожца” сделайте отверстия для прохода шкива и ремня или немного измените его конструкцию.

    Запустите мотор и прогрейте его до 70-80 град. Температура подшипников нагнетателя должна быть примерно одинакова с двигателем.

    Затем, постепенно выводя иглу из отверстия главного топливного жиклера, отрегулируйте его требуемое сечение, проверяя мощность двигателя обязательно на ходу автомобиля короткими пробежками.

    Если двигатель во время разгона автомобиля не развивает оборотов, а при уменьшении подачи воздуха частичным прикрытием воздушной заслонки тяга возрастает, горючая смесь бедная. Продолжайте регулировать таким образом до тех пор, пока после прикрытия воздушной заслонки будет получаться обратное- падение тяги двигателя за счет переобогащения горючей смеси.

    Окончательную регулировку соотношения горючей смеси нужно произвести с помощью анализатора выхлопных газов. Так как на станциях автотехобслуживания не знают особенностей регулировки двигателя с наддувом, многие регулировщики просто стремятся “зажать” подачу бензина, добиваясь чистого выхлопа и не заботясь об оптимальном соотношении смеси, лучше было бы вам заполучить на время газоанализатор и сделать регулировку самому. Ну, а если нет, то внимательно следите за работой регулировщика и показаниями анализатора.

    После окончательной регулировки Ваш 40-сильный автомобиль будет иметь двигатель мощность 60-64 л.с. и никаких побочных отрицательных явлений. Для двигателя мощностью 27-30 л.с. все переделки идентичны, но советую ставить главный воздушный диффузор диаметром 25-25,5 мм. При эксплуатации нагнетатель особого ухода не требует, следите за уровнем масла, натяжением ремня (особенно в первое время), проверяйте затяжку крепления.

    Это что шутка такая? Сравнивать Запорожец с Tahoe.
    Если интересует эта тема зайдите на сайт http://www.procharger.com/TRUCK_SUV/truck_suv.shtml
    С Уважением Verner!
    NxM
    это не шутка! это вариант самостоятельного изготовления нагнетателя с минимальными затратами денег из имеющихся в наличии деталей!
    штуковина эта реально работает! кроме того, если вы почитаете больше о нагнетателях, то выясните, что они бывают на ременном приводе. в общем идея есть, читал много. независимо от "отзывов" сделать попытаюсь. не знаю сколько займет времени сие, но фото-видео и живой отчет - с меня!

    кстати сразу с просьбой - может у кого есть нерабочий пылесос типа ракета?
    NxM
    я серьезно насчет пылесоса! нужен нерабочий пылесос круглой формы. может у кого на даче валяется?
    NxM
    если есть желающие попробовать, могу отправить на мыло эту же инструкцию но с картинками.
    Dream Studio
    Цитата(NxM @ 10.6.2012, 18:35) *
    я серьезно насчет пылесоса! нужен нерабочий пылесос круглой формы. может у кого на даче валяется?

    Может у меня есть даже работающий, если мама не выкинула.
    NxM
    Цитата(Dream Studio @ 10.6.2012, 23:06) *
    Может у меня есть даже работающий, если мама не выкинула.


    мотор не нужен принципиально, привод будет от шкива на ремне чтобы обороты нагнетателя менялись пропорционально оборотам мотора автомобиля!
    скока денех? ну или как договоримся?
    Dream Studio
    Денег не надо, сначала узнаю есть ли он ещё.
    NxM
    Цитата(Dream Studio @ 11.6.2012, 10:25) *
    Денег не надо, сначала узнаю есть ли он ещё.


    Ок! жду с нетерпением!
    Dream Studio
    Аппарат ещё имеется, находиться в районе Нивок, и пока я без авто, то забрать не смогу, но можем договориться пересечься, когда я заеду к маме. NxM, пиши в личку, чтоб не флудить.
    Tom_Soer
    Народ, знатоки Джипов и Грузовиков, Нужен мастер, или СТОшка не дорогая, по Ренж Роверам, у друга горе. А смотреть на эту машину без слез и не реагировать невозможно. У кого какая инфа, жду.
    serega00777
    Цитата(NxM @ 29.5.2012, 0:11) *
    нужна помощь!!!

    у меня под капотом нет ни одной наклейки (кто-то из предыдущих хозяев старался) и по этому поводу и возникла проблема: на одной из подкапотных наклеек есть инженерная информация типа угла установки опережения зажигания (я его наугад уже четыре раза выставлял и все не то).

    именно из этого возникла просьба: у кого мотор 5,7 моноинжектор (не обязательно Тахо, подойдет любой автомобиль фирмы GM, главное мотор!) сфоткайте, плз, или скиньте просто инфу с подкапотных наклеек!!!! патамушто даже в книге написано, что угол опережения зажигания нужно смотреть на подкапотных наклейках. в идеале конечно если авто будет из Венесуэллы (ибо у меня оно точно оттуда) но если таких в клубе не найдется, то и обычного американского будет достаточно (имхо они не должны отличаться)...


    Привет во сайт очень много полезной инфы http://www.chevy-clan.ru
    Vlad
    Цитата(Tom_Soer @ 16.6.2012, 21:14) *
    Народ, знатоки Джипов и Грузовиков, Нужен мастер, или СТОшка не дорогая, по Ренж Роверам, у друга горе. А смотреть на эту машину без слез и не реагировать невозможно. У кого какая инфа, жду.



    На богатырской есть сервис роверов
    Jonathan
    В пятницу на Институтской наблюдалось противоестественное скопление Тахо - три штуки черных Шеви чинно шли колонной в сторону Кловского спуска...
    car3.gif car3.gif car3.gif
    BEAR
    Привет! Мне тоже интересна тема , с интересом читаю , хотя у меня брат поменьше ваших будет но всё же близкий родственник! GMC JIMMY 1996 4.3
    NxM
    как я рад владельцу жипа!!!
    Написать сообщение: