Главная Регистрация Партнеры Контакты store contacts
  • Автомобили америки

  • Jonathan
    Всем привет!
    О машине: Lincoln Navigator І, 1998 г.в., 5,4 V8 SOHC, АКП, 200 с копейками тыс пробега.



    Сие чудо вражеского автопрома сразу же получило кликуху "Пофигатор", т.к. машина при мощном двигателе (V8!) совершенно не располагает к гонкам. Хочется ехать спокойно, наслаждаясь процессом. Куда спешить, ведь ты едешь на Линкольне, а значит – у тебя уже все есть и тебе все по... Таки да, на Пофигаторе это возможно даже у нас, в совке. Не едешь, а плывешь – подвеска мягкая (пневмоподушки), посадка высокая, все где-то внизу. Даже чуть страшно, чтобы не наехать на какую-то очередную кетайскую дрочилку... Никто тебя не щимит, не сигналит истерично в спину, если ты задержался в крайнем левом ряду, не быкует, если ты завтыкал на светофоре. Большинство шарахается в разные стороны при виде этого монстра, особенно пешеходы. До сих пор помню их удивленные рожи, когда я так плааааавно останавливал Пофигатор, чтобы их пропустить и маяковал, мол, ну переходите быстрее, че вы там! Они-то привыкли, что братва на джипах никому в жизни не уступит, а тут вдруг так! Приятно!

    Экстерьер. Очень обтекаемая шняга. Зеркала огромные, салонным можно даже не пользоваться. Это даже не джип, это автобус (кстати, кузов рамный, реально оооочень крепкий, металл даже голый долго не ржавеет). Ставил рядом с Ленд Крузером Прадо – Пофигатор ощутимо выше, длиннее, да и солиднее как-то. Машина не то, чтобы броская – просто у нас таких немного, поэтому обращает на себя внимание.

    С завода идут дисковые тормоза на все 4 колеса (очень нужная вещь для такой массы), противотуманки (на фото нет, но уже стоят), пороги с подсветкой, железные рейлинги на крыше, молдинги в цвет кузова и пластиковые накладки на арки. Очень практично.

    Задняя дверь открывается вверх. Линия остекления сзади достаточно низкая, так что при сложенном третьем ряде сидений парковка трудностей не вызывает. Хотя парктроник я поставил и сзади, и спереди – габаритная машина, все-таки.

    Интерьер. Все сделано для американских ручек, ножек и задниц. Все здоровое и солидное. Сиденья с электрорегулировками и памятью на двух водил, зеркала… В общем, полный электропакет. Люка не было, правда. В сиденьях явно не хватает боковой поддержки.

    Салон светлый, просторный и удобный, хотя и не кожаный (более поздние Пофигаторы попадаются с кожей). Руль обделан настоящим деревом. Рычаг КПП – на руле, по-американски. Управление круизом, климатом и магнитолой – тут же. В салоне – тоже вставки из дерева, реально освежают интерьер и прибавляют солидности. Пластик по качеству мне не понравился, но зато он не дребезжит и достаточно крепкий. Минус – чтобы долезть до какой-нибудь мелочи (например, сабвуфера), нужно разобрать весь пластик сзади (причем, голыми руками не получится, нужен всякий хитрый инструмент). Лично я все руки пообдирал за этим делом. Видимо, америкосы не рассчитывали, что кому-то может прийти в голову туда после них лезть. Реально понимаю теперь, почему в штатах предпочитают продавать свои битые тачки: салон разбирать – большой геморрой.

    Для задних пассажиров – отдельный климат (для третьего ряда – тоже!). Кстати, климат очень респектозный – в жару только включил, и уже идет холод. Сзади два места, разделенных здоровенным боксом-подлокотником. Вообще-то лучше б был сплошной диван на троих, ИМХО.

    Эксплуатация. Садимся. Заводим. Звучок впечатляющий. Но потом двигатель шепчет – звукоизоляция очень солидная. Качество штатной аудиосистемы также оставляет только приятные впечатления. Есть чейнджер на 6 дисков и кассетник (раритет, вот так!).

    Руль, конечно, легкий, но направление колес все же чувствуется – видимо, сказывается вес машины (около 2,5 тонн). При вывороте руля на месте машина ведет себя, как живая.

    Управлять этой громадиной на удивление легко. Справится и девушка (в штатах это считается "машина для состоятельных домохозяек"). Очень классно, что есть простое и понятное управление режимами трансмиссии. Для лета и зимы лучше выбирать режим монопривода с автоматическим подключением передка (безопаснее, все-таки). Если будете подниматься в гололед на горку, лучше включить пониженный ряд – мощи двигателя столько, что колеса начинают пробуксовывать. По бездорожью ломится уверенно, хоть и тяжелый. В совсем уж боевых условиях не пробовал, но в целом очень даже гут. Не растрясет всю душу, это уж точно – ехать очень даже комфортно.

    Прогревать машину достаточно долго (сказывается объем системы охлаждения и вискомуфта радиаторного вентилятора). Опять таки, ну почему же инженеры не додумались поставить такую простую хрень, как жалюзи на радиатор? Холодно – закрыли, жарко – открыли… Ну да ладно.
    Коробка, как по мне, тупая до жути, хотя это кому как (лично я всю жизнь катался на «ручке»). Рекомендую вовремя менять в ней масло и фильтр, и все будет ОК. Есть функция «овердрайв», но я, чесно говоря, не понял, где и зачем ее у нас можно юзать так, чтобы не убить КПП. Переключения передач заметны только по тахометру.

    Что сразу удивило – расход. Хоть бензин туда предполагается 92-й, сразу будьте готовы раскошелится. По нашим пробкам в 20 на сотню уложится непросто – чуть придавил, и расход так е...шит, что мама не горюй (это при включенном заднем приводе, а при полном – и того больше)! Но если сравнить с какими-нибудь Mitsubishi Pajero Wagon, Range Rover Supercharged или VW Touareg – вроде не сильно и страшно. Вариант – переходить на газ пропан. Благо, места полно и баллон на 90 литров классно становится на место запаски (поставили таки!). За двигатель и свечи можно не волноваться – например, у свечей заявленный ресурс что-то около 500 (!!!) тыс км.

    Дури хватает с головой, чтобы отжечь. Хотя зачем? Это ж Линкольн. Можно, конечно, еще дополнительно забабахать чип-тюнинг (только у спецов!) – говорят, чуть резвее рвет + берет чуть меньше. Пока не пробовал, не знаю. Масло жрет где-то по 600 грамм на 1000 км – подношенный двигатель, все-таки (видимо, скручивался одометр). Оптимально, как по мне, лить полусинтетику 10W40, хотя производитель рекомендует менее вязкое. Вообще, все регламентные работы (замены, смазывания и т.п.) лучше делать вовремя, тогда проблем с Пофигатором не будет вообще никаких.

    Машину перед покупкой по-любому нужно «протестить» на СТО во избежании неожиданных «боков». Электроники – намеренно, так что проверьте не только само «железо», но и все кнопочки, приводы, проводки… Особое внимание – пневмоэлементы подвески (они очень дорогие).

    Сразу присматривайте нормальное СТО, которое чисто по американцам (рекомендую клубное!). Найти, в общем-то, реально. Работа там ничуть не дороже BMW или Audi. Зато ж это полноценный джип! С запчастями есть небольшая засада – в наличии их мало, практически нет (машина ведь не массовая), нужно заказывать, идут они в среднем около двух недель. Кто имеет края в закордонье – можно заказывать там. Но машина ломается реально не часто.
    Короче говоря, Пофигатор мне понравился. Кто не стеснен в деньгах и сможет содержать такую машину – смело берите! Зачем брать какую-то ширпотребную малолитражку (которых кругом тысячи) за 20-30 килобаксов? Только потому, что она новая? Ведь можно отхватить такой респектозный аппарат, в котором есть практически все. И забейте на страшилки про американский автопром – не знаю, как там сейчас, но тогда у них еще делали тачки вполне нормально.

    Будьте взаимно корректны на дороге! Удачи!
    Dream Studio
    Зачётно написал. veryhappy.gif
    Dodger
    Класный отзыв, особенно первый абзац car3.gif
    Jonathan
    Спосибо, старалсо! laugh.gif
    Nike
    Jonathan, молодчина! Сразу видно, что машиной доволен и она ЛЮБИМАЯ!!!
    Мне всегда нравились большае джипы (к сожалению, пока их у меня во владении не было). Мы живём на даче (Нивки, Берковцы) и 800 метров до асфальта надо проехать по... даже не знаю, как это назвать лучше и приличнее... в общем, по плохой дороге.
    Поэтому муж давно говорит о джипе. Плюс, как он говорит, оптимальный вариант, когда в семье с двумя водителями хотя бы 3 машины в наличии.
    Идея по поводу Линкольна Пофигатора мне очень по душе. Конечно, пугает объём двигателя. Но отзывы самые достойные. Вот сразу же родился вопрос - как изменился расход после перехода на ГБО? Если можно, в литрах, в гривнях и какой в среднем цикл используется - только город или смешаный. У нас 5 дней в неделю - только утро и вечер, так как работа офисная.
    Заранее благодарю!
    Jonathan
    Nike, та нима вопросов! Расход увеличился в среднем где-то на 20% (т.е., по пробкам на сотню выходит около 25-30 литров газа). Секрет в том, как ездить. Когда езжу я - у меня 20 получается без особых усилий; когда сеструха (сейчас приемущественно ездит она - пересела после Mitsubishi Pajero 1988 года, зачетный кубик такой!) - и 30 не предел. И это не потому, что она хреново ездит или гоняется - просто резко работает с педалями акселератора и тормоза, а тут все должно быть, как в сексе: быстро, но плавно laugh.gif
    Пазитифф в том, что двигателю в принципе пофиг, что включено - кондишн, свет, музыка... Просто расход остается одинаково большой (это уже негатифф unsure.gif ).
    За городом или если нет немерянного потока машин - круиз-контроль рулит! Выходит где-то 15, а то и меньше газа при крейсерской скорости 90. Хотя за городом особо ездить не доводится. Радует еще, что лопает он абсолютно все, хотя стараемся заправлять на нормальных заправках.
    Литр пропан-бутана нынче стоит около 2,2 грн за литр. Т.е., по топливу 1 км обходится примерно 50 копеек. Как по мне, не так много. Моя 2-я тачка Mitsubishi Sigma хоть и ест в 2 раза меньше при объеме в 3 литра, но это 95-й бензин, так что в реальности на ней кататься дороже, чем на Пофигаторе.
    Минус с ГБО такой, что компьютер переключает на газ только тогда, когда машина порядком подогреется. А за это время Пофигатор уже успевает слопать литра три-четыре 92-го. Да еще эта вискомуфта вентилятора... С одной стороны, V8 все-таки, надо же чем-то нормально охлаждать, а с другой - что делать зимой? Выезжаешь со стоянки и какое-то время ездишь на бензине, а только потом включается газ.
    Вроде все. Если еще что-то интересно будет - милости прошу. Вообще-то нормальный джип для наших условий - самое оно. Я когда на Сигме еду, у меня сердце кровью обливается на каждой ямке. Пофигатора тоже жаль, но там и запас прочности совсем другой.
    Nike
    Jonathan, спасибо за подробный ответ!
    Конечно, от манеры езды зависит расход на любом авто, но здесь, я так понимаю, цена вопроса вырастает по причине большого объёма движка.
    Я в четверг вечером "поймала" такую ямку на ПиТишке на нашей "плохой" дороге, что думала - костей не соберу! Хотя не лихач по натуре, а там просто "проползаю" на брюшке. Так что, Пофигатор - очень привлекательная и актуальная штука.
    Ещё вопрос: какой формы баллон - "таблетка" или цилиндр?
    Sorry за напряг...
    Jonathan
    Баллон - таблЭтка, установлен на месте штатной запаски. Само размещение безопасное - там под задним бампером идет такая толстенная рама, что даже при нормальном ударе сзади достать до него просто нереально. Причем, заправочный клапан запрятали хорошо, у ГАИ не возникало вопросов насчет ГБО (пока не регистрировал, ждем решения вопроса насчет льгот для газовых машин). Минус - контролировать уровень газа в баллоне приходится по памяти и датчику низкого уровня газа (светодиодик), т.к. каждый раз залазить под машину не очень прикольно. Так что желательно, чтобы при любом раскладе литров 30 бензина в баке колыхалось (на случай).
    Nike
    Спасибо большое!
    Дождаться льгот и удачно зарегистрировать ГБО! veryhappy.gif
    vano
    Аппарат то что надо, эх прокатиться бы на такомsmile.gif
    Jonathan
    Фотки Пофигатора выложены в Галерее!

    МОЙ ПОФИГАТОР
    Написать сообщение: