Как стало известно, градостроительный совет столицы согласовал рабочий проект реконструкции проспекта 40-летия Октября. Предполагается, что подготовительные работы начнутся весной 2009 года, а завершится работа через 1 – 1,5 года.

Эксперты считают, что проспект 40-летия Октября давно уже не соответствует современным требованиям, информирует «Деловая столица». Дорожное полотно на этом участке имеет всего четыре полосы движения, тогда как вливающиеся в него проспект Академика Глушкова и бульвар Дружбы народов (после недавней реконструкции) имеют по шесть-восемь полос. Также по проспекту проспект курсирует большое количество маршрутного общественного транспорта, в том числе и маломаневренные троллейбусы. Это нередко приводит к возникновению дорожных пробок и ДТП.


С целью разрешения возникшей проблемы, было предложено провести реконструкцию проспекта от Голосеевской площади до улицы Васильковской. Заказчиком проекта выступила КК «Киевавтодор», а проектированием занимаются ОАО «Киевпроект» и институт «Киевдормостпроект». Главный архитектор проекта Рашид Халилов рассказал, что ремонтные работы на участке магистрали длиной 3,1 км предполагают расширение дорожного полотна до 25,5 м - на 3 м в сторону жилого массива и примерно на 8 м со стороны Голосеевского парка. Это позволит создать по три полосы движения в каждом направлении.

По оси магистрали установят барьерное ограждение, а из восьми работающих ныне светофоров на данном участке останется только один - перед транспортной развязкой на проспекте Академика Глушкова, 1. Он необходим для осуществления левого поворота с улиц Героев Обороны и Потехина в сторону Одесской площади. В дополнение к двум уже существующим подземным пешеходным переходам планируется построить еще четыре, выполненные из монолитного железобетона. Все остановки общественного транспорта намерены не только сохранить, а и расширить. Перед ними сделают заездные карманы, что избавит от помех основной поток движения.

Возможно, после завершения реализации данного проекта от Голосеевского парка отрежут около 11 тысяч кв. м. Чтобы компенсировать потери этой территории, из зоны отдыха вынесут расположенную там ЛЭП. Это позволит задействовать для нужд парка 20-метровую охранную зону. Что же касается пролегающей здесь теплотрассы, то ее собираются перенести под проезжую часть, что снимет ограничения по использованию территории. Для проведения работ в государственном бюджете предусмотрено 300 млн. гривен.


Источник: Автоцентр