Главная Регистрация Партнеры Контакты store contacts
  • Автомобили америки

  • magnym
    Массовые неплатежи по автокредитам привели к значительному росту выставленных на продажу залоговых авто. «Дело» выяснило, где и на каких условиях сейчас можно купить такие автомобили.

    Динамичный рост рынка залоговых автомобилей спровоцировал появление нового вида бизнеса — компаний, специализирующихся на продаже залогового имущества. Если еще в конце прошлого года банкиры старались продавать «залоги» по «плохим» кредитам самостоятельно, то тенденции текущего года показывают, что эффективнее реализовывать такое имущество через специализированные агентства. В Киеве работает уже пять крупных компаний, занимающихся продажей залогов: «Первые Автомобильные Аукционы», «МирФинансов», «Кредит Брокер», Xauto, «Украинская Тендерная Система».

    Каждая из перечисленных компаний пытается предложить рынку свое ноу-хау при продаже залоговых авто. Например, «МирФинансов» продает автомобили с помощью аукциона «на понижение». Такой метод подразумевает, что еженедельно цена на реализуемые машины будет снижаться. «Украинская Тендерная Система» хотя и устанавливает на каждое продаваемое авто фиксированную цену, однако опции сайта предусматривают возможность торга между продавцом и покупателем. Принцип работы «Первого Автомобильного Аукциона» заключается в проведении электронных торгов с повышением цены (веб-сайт запускается с 1 марта).

    Затраты покупателя на оформление сделки сводятся к 5%-ной госпошлине. Каких-либо дополнительных комиссий с покупателя посредники не берут. Некоторые идут на дополнительные уступки, к примеру, компания «Автомобильные Аукционы» предлагает разделить 5%-ный налог на двоих. В результате издержки покупателя сводятся к 2,5% от стоимости машины.

    Впрочем, если клиент делает специальный заказ компании и она обязуется найти необходимый автомобиль, а также вести переговоры с банком о понижении цены имущества, тогда некоторые посредники могут взимать брокерские услуги. «Если поступает крупный заказ и мы его сопровождаем, тогда наши услуги стоят от 1 до 3% комиссии от стоимости авто. Если клиент сам общается с банком и подбирает себе авто, тогда мы не берем никаких комиссий», — рассказывает директор «Украинской Тендерной Системы» Денис Дрозд.

    Торг уместен
    Несмотря на значительное предложение залоговых авто, купить машину за бесценок пока что не получится. Цены, по которым продают такие автомобили специализированные компании, практически не отличаются от рыночных. «Действительно, сейчас редко попадаются залоговые автомобили, которые продаются дешевле, чем их аналоги на рынке, — говорит Денис Дрозд. — Дело в том, что цену устанавливают банки, которые ориентируются на оценочную стоимость. К тому же им обязательно надо возместить задолженность по кредиту. Вот и получается, что цены конфискованных авто находятся на уровне рыночных».

    Неготовность банкиров кардинально снижать цены, чтобы реализовать залог, подтверждает и начальник департамента по работе с проблемными активами VAB Банка Сергей Ревко: «Экономия для покупателя в данном случае очень условная, потому как банки продают залоговые авто по рыночным ценам».

    Впрочем, рынок залогового имущества только начинает развиваться, и эксперты уверены, что банки будут вынуждены пересматривать стоимость залогов в сторону понижения. «Самые «сговорчивые» банки на данный момент это «Финансы и Кредит», УкрСиббанк, ПриватБанк и банк «Контракт». Если постараться, можно уговорить банкиров «сбросить» от 5 до 15% от первоначальной стоимости», — уверяет один из посредников.

    Дешево только своим
    Очень редко цена продажи залогового автомобиля бывает ниже рыночной на 50 или даже на 70%. Связано это с тем, что для банка основным моментом при продаже залога является размер обязательств заемщика перед банком — главное, чтобы вырученной за авто суммы хватило для погашения остатка по кредиту. «Существенные скидки могут быть тогда, когда задолженность по кредиту небольшая и заемщик согласен на вариант продажи по заниженной цене. Но это бывает крайне редко», — объясняет сотрудник банка «Финансы и Кредит».

    Пока что самые «лакомые» предложения «конфиската» не доходят до широкого круга покупателей. Их охотно выкупают работники банков, их родственники, знакомые или «профессиональные» покупатели, которые получают информацию о таких машинах от сотрудников банка. «На рынок машины за полцены попадают крайне редко. По такой стоимости их скупают внутри банка», — подтверждает Денис Дрозд.

    Залог можно покупать без опаски
    Существует устойчивое мнение, что сделка по приобретению залогового имущества может быть оспорена в суде бывшим владельцем авто и признана недействительной. Юристы считают, что на практике такая ситуация маловероятна, но даже в случае возникновения судебного спора его результат ничем не грозит новоиспеченному собственнику автомобиля.

    «Покупатель в данном случае является добросовестным приобретателем, и согласно Гражданскому кодексу Украины, имущество не может быть вытребовано у него прежним владельцем», — объясняет партнер «Адвокатского бюро Гутгарца» Екатерина Гутгарц. С этим согласен и старший партнер юридической фирмы «Ильяшев и Партнеры» Роман Марченко: «Если процедура изъятия проведена правильно, тогда к покупателю переходит право добросовестного приобретателя. Это означает, что у человека забрать этот автомобиль невозможно. А за все нарушения отвечает исполнительная служба и банк, действия которых и привели к такой ситуации».

    Каждый третий автокредит — проблемный
    Свои перспективы на 2009 год продавцы залогов видят в очень радужном свете. «По нашим оценкам, население откажется обслуживать более трети всех автокредитов, полученных в 2008 году. Это значит, что даже без учета конфискованного залогового имущества по кредитам, выданным в предыдущие годы, на рынок может поступить около 100 тысяч залоговых машин», — говорит директор компании «Автомобильные Аукционы» Олег Ткаченко.

    Пик предложения залоговых авто придется на май-июнь этого года. «Значительный приток предложения, конечно же, приведет к снижению цен на легковые авто на 15-20% от текущего уровня», — прогнозирует Денис Дрозд.


    Источник: Дело
    Tourist
    Да не будут банки задаром продавать эти машины... Логика простая - допустим на момент покупки новый Grand Cherokee стоил у оф.диллера 58 куе, как правило кредиты брались либо без первого взноса, либо с минимальным (10-15%). За год человек успел погасить максимум 3-4 куе тела кредита, ну и пускай ещё 5-6 куе отдал процентов, путём нехитрых вычислений получаем 58-15%-10=39 куе - задолженность перед банком. А вот теперь начинается самое интересное - на сегодняшний день такая машина стоит 42-43 куе у того же оф.диллера, годовалая на рынке - 30 куе, если учесть то, что пишут, а именно падение цен на 15-20% от текущего уровня, то получается что её продажная стоимость получится 24 куе.... Вопрос - готов ли банк попадать на 15000$ (пятнадцать тысяч долларов США!!!!!)???? Да и готовы ли владельцы некредитных авто в течении года при продаже потерять 50% стоимости.... Цены конечно упадут, это рынок - чем больше предложение и ниже спрос, тем ниже цена, но не настолько же....
    Tourist
    Да и лично не довелось поприсутствовать на "Первом Украинском автомобильном аукционе", но посмотрев репортаж по ТВ особо низких цен там не увидел... Пример - VW Passat, ценник 31 куе, машине год, пробег 14000км. Смотрим один популярный сайт - http://auto.ria.ua/auto_volkswagen_940024.htm пожалуйста - бери не хочу!!! Зато как красиво пел один "покупатель автомобиля" про то, как он долго искал машину и купил именно на этом аукционе на 20% дешевле, чем везде biggrin.gif
    Dream Studio
    Цитата(Tourist @ 2.3.2012, 16:34) *
    Вопрос - готов ли банк попадать на 15000$ (пятнадцать тысяч долларов США!!!!!)????

    Банк попадает на гемор с заёмщиком, а на бабло попадает заёмщик, так как в типовых договорах кредитования предусмотрено, что, если сумма, вырученная от продажи залога, не покрывает задолженности по кредиту, то может быть отчуждено другое имущество заёмщика или же он будет ежемесячно выплачивать % от зарплаты до полного погашения кредита!!!
    Заёмщики - это современные добровольные рабы!
    pokurit-podumat.gif
    Tourist
    Да с этим никто не спорит, только сейчас половина людей безработная, да и офиц.зарплата не больше 2000грн, а взыскивать могут по-моему не больше 40%, если прикинуть это 800грн.=100 баксов=почти 18 лет погашения задолженности в 15000)))))) А имущество, если не под залогом, можно успеть и переоформить до начала движа с банком... А с рабами согласен, только кто-ж знал, что так получится...
    Dream Studio
    Взыскивать могут разные % в зависимости от материального положения и содержания недееспособных и несовершеннолетних членов семьи.
    Срок вполне может измеряться годами, но, повторюсь, банк получает себе "раба", который будет гасить тело кредита, проценты, комиссионные за обслуживание и т.д.
    Имущество тоже не всегда возможно быстро переоформить, и человек должен быть "надёжным", чтоб потом не остаться ни с чем, да и арест имущества никто не отменял.
    Как так получиться? Кризис ведь не настолько виноват, как сами безграмотные заёмщики.
    Tourist
    Возражать не буду, т.к. по договорам не в материале, да и понимаю, что банки себя нае...ть не дадут, а заёмщики молодцы, с этим не поспоришь - кредиты хватали все, кому не лень, я вам больше скажу: если бы даже кризиса и не было, всё равно проблемы с кредитами возникали. Я по роду деятельности сталкивался с кредитными авто (оформление), так вот - невозврат кредитов и проблемы с погашением начались ещё в начале 2008 года, тогда же начали всплывать проблемы с липовыми справками о доходах... а так-как основной бум оформления авто в кредит пришёлся на конец 2006-2007 год, мы имеем примерные срок, на который у заёмщиков хватило денег - год... Многие начали ох....вать когда прошёл год и ко всем прочим расходам прибавились расходы на переоформления КАСКО, а это от 600 дол. и выше....
    Dream Studio
    А машины таки будут дешеветь, ибо цены на них сильно завышены, и уже полно объяв про обмен авто на более дешёвые + доплата.
    Tourist
    В дешевении авто я ничего плохого не вижу, но очень хочется, чтобы дешевело пропорционально всё, а не только многообъёмные или старые машины, а то получается ситуация, что 6,0 мерс 2000 года стоит дешевле какой-нибудь маздочки 2003...
    Написать сообщение: