Водители поднимают тревогу. Почти каждый выезд за город по трассе бьет по карману. Да и проезд по городу также иногда приносит "сюрпризы" в виде "писем счастья".

«Не могу сказать, что сильно нарушаю, конечно, 60 по трассе не еду, но и больше 100 не гоню. А тут проехал из Киева в Одессу и обратно, и получил квитанции на 14 тысяч гривен. Это же беспредел какой-то. Они специально становятся за знаками ограничения скорости, которые вообще никому не нужны. И охотятся на нас", — возмущается автомобилист Андрей.

Как пояснили в региональных автоинспекциях, фиксировать нарушения на трассы регулярно выезжают десятки патрулей с приборами "Визир". Гаишники не отрицают, что на одной и той же трассе "щелкать" нарушения могут сразу несколько патрулей, которые находятся друг от друга на разном расстоянии, например, 15, 50 или 80 км. В Департаменте ГАИ на жалобы водителей парируют минимум двумя аргументами. Первый — не нарушайте, и никто не будет штрафовать, второй — благодаря жестким мерам снизилась смертность на дорогах. В ответ, однако, водители говорят — на трассах стоят знаки-ловушки по ограничению скорости, которые возникают неожиданно и не оставляют шансов не нарушить правила. О том, что такая проблема есть, заявил глава МВД Юрий Луценко и пообещал в ближайшее время убрать все эти знаки. Как движется работа? Глава пресс-службы ГАИ Нина Хмелевская сообщила, что уже в первой половине марта на дорогах проведут комплексное обследование, после чего эти знаки могут быть демонтированы. Но точную дату она не назвала. Можно предположить, что это перспектива нескольких месяцев. А пока водителей продолжают штрафовать.

Впрочем, люди уже упорно ищут способы не платить штрафы. "Я после того, как получил квитанции на 4 тысячи, теперь, когда еду по трассе, специально номера грязью замазываю, инспекторы не могут их разобрать", — рассказывает автомобилист Константин. Инспекторы также говорят, что водители уж больно ушлые пошли. "В последнее время все чаще просто отказываются платить, мол, за рулем был не я, в пути стало плохо, стоял таксист, вот его попросил доехать, а он и превысил скорость — и доказывайте, что это не так", — рассказывает столичный гаишник. В ГАИ считают, что вся ответственность лежит на владельце автомобиля, но, несмотря на это, исполнение постановления приостанавливается до опроса всех потенциальных нарушителей.


Источник: Автоконсалтинг