В шестидесятые годы американские автомобили отличаются значительным стилистическим разнобоем, так что выделить какие-либо характерные особенности их стиля затруднительно. Одно можно сказать точно: по сравнению с пятидесятыми их стиль резко упростился. Если можно так выразиться, на смену автомобильному барокко пришел автомобильный ампир.Еще одной характерной особенностью этого десятилетия было усиленное внимание производителей к компактным автомобилям: компактные модели почти одновременно появились в модельном ряду почти всех марок. Это и Ford Falcon (с 1960 г.), и Mercury Comet (1960), заднемоторный Chevrolet Corvair (1960), Chevy II (1962), Buick Special (1961), Dodge Lancer (1961) и другие. Кстати, с Chevrolet Nova случилась забавная история. Когда эту машину начали продвигать на латиноамериканские рынки, выяснилось, что по-испански "no va" означает "не ездит":-) Пришлось срочно подыскивать другое название... Еще одним новым классом машин, появившимся в 60-е годы, стали так называемые "pony cars", т.е. машины-пони. Это были сравнительно недорогие машины спортивного облика, рассчитанные на молодежь, которая не могла себе позволить покупать такие навороченные тачки, как Chevrolet Corvette или Ford Thunderbird. Первым из pony cars стал прославленный Ford Mustang, откуда и появилось их название. Потом к нему присоединились такие модели, как Plymouth Barracuda, Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird. Mustang благополучно дожил до сего дня, а его конкуренты почили в бозе, правда, некоторые - совсем недавно. Параллельно с появлением pony cars проявилась общая тенденция к распаду модельных рядов на консервативные, солидные седаны и машины отчетливо выраженного спортивного типа. Одновременно продолжалась гонка мощностей, которая привела к тому, что вторая половина 60-х - начало 70-х стала в Америке эпохой muscle cars - "мускулистых машин", отличавшихся совершенно запредельной мощностью. Первым из muscle cars считается вот этот внешне сравнительно скромный Pontiac GTO 1964 года.Gran Tourismo Omologato - так называется стиль навороченных мощных машин вроде "Феррари", конкретно - Ferrari 250 GTO. Под "омологацией" имеется в виду выпуск небольшой партии машин для того, чтобы они могли участвовать в таких гонках, на которые допускаются только "серийные" модели. Разумеется, "Понтиак" присвоил себе эту аббревиатуру исключительно из-за ее звучности.
К концу 60-х muscle cars имелись практически в каждом модельном ряду и отличались характерной внешностью с кузовом типа fastback - практически двухобъемным, с пологой задней стенкой. К разряду muscle cars относятся такие машины, как Chevrolet Chevelle, Buick Gran Sport, Oldsmobile Cutlass, Oldsmobile Toronado, Plymouth Roadrunner, Dodge Super Bee, Mercury Cyclone и многие другие.
Одновременно в автомобильной моде снова явственно начала ощущаться гламурность 50-х; на смену простеньким машинам начала 60-х пришли огромные мастодонты все более причудливых очертаний.