Главная Регистрация Партнеры Контакты store contacts
  • Автомобили америки

  • Евгений
    В 1992 году дебютирует Grand Am 4-го поколения, который представляет собой кардинально доработанный переднеприводный автомобиль 3-го поколения с современным и аэродинамичным кузовом. Интерьер автомобиля полностью обновлён. Как и прежде на выбор покупателю предлагается только два кузова это 4-ёх дверный седан и 2-ух дверное купе. Также в США можно встретить самодельные кабриолеты, сделанные народными умельцами из купе.


    Гранд Ам, как и все модели джиэмовской платформы N-Cars (N-body), по-прежнему имеет колёсную базу 2 м 63 см, но в-основном за счёт сильно увеличенных бамперных свесов длиннее предыдущей модели на 15 сантиметров, и теперь его длина составляет 4 м 75 см. Объём салона остался близок к размерам модели 3-го поколения (1985-91).

    На этот раз Понтиак предлагает только два уровня оснащения SE и GT. Официальной расшифровки эти абревиатуры не имеют. Однако, возникают чёткие ассоциации, что по отношению к комплектации GT имелось в виду Grand Touring или Gran Turismo. Ну, а SE это Sports или Standard Edition. Как владелец автомобиля, комплектации SE, и зная отношение американцев к названиям автомобилей, я, конечно же, склоняюсь к первому варианту. Жаль, конечно,что GT, а не SE более топовая комплектация, а то тогда можно было бы ещё пофантазировать на тему Special Edition.

    Комплектацию ранних автомобилей, выпущенных до рестайлинга 1996 года, очень легко определить по внешней отделке. Оба уровня комплектации имеют разный внешний «обвес». Автомобили в комплектации SE имеют более спокойную внешность по сравнению с GT, на передних дверях хромированные надписи Grand Am и хромированные «полоски» на бамперах и боковых накладках.
    В стандарте, автомобили оснащаются 14-ти дюймовыми колёсами и опционально 15-ти дюймовыми с резиной Р195/65R15, автомобили SE с V6 в-основном комплектуются 15-дюймовыми колёсами, но иногда на фотографиях встречаются варианты на R14-тых колёсах. Являлись ли они заводской комплектацией мне неведомо. Ну, а самому можно без проблем и R17 поставить. Ширина же обоих стандартных колёсных дисков R14 и R15 равняется 6 дюймам, отверстия под гайки 5*100, вылет 42мм.
    Первоначально базовым двигателем для SE являлся мотор объёмом 2,3 литра (мощность 120/115 л.с.1992/1993-1995г.в.). Но начиная с 1995 года базовый двигатель комплектации SE совпадает с базовым двигателем GT, сначала им становится 16-ти клапанный, 150-ти сильный двигатель объёмом 2,3 литра. А в 96 на этом посту его сменит двигатель объёмом 2,4 литра.
    Авто комплектации GT обладает уже недвусмысленно претендующим на спортивность «обвесом» и оснащается задним спойлером, окрашенным в цвет кузова. Юбки порогов имеют характерные наплывы в районе колёсных арок.

    Обычно комплектация полностью лишена хромовой отделки. Также комплектация включает в себя 16-ти дюймовые колёса с резиной Р205/55R16. Ширина у этого диска также равняется 6 дюймам, отверстия под гайки 5*100, а вылет 40мм. Стандартным двигателем для GT до 95года является двигатель High Output объёмом 2,3 мощностью 180 л.с., который в отличие от остальных моторов, употребляющих бензин марки АИ-92, требует АИ-95.
    Из-за того, что в Америке машина позиционируется примерно как Фольксваген Гольф в Европе (в США машина относится к верхнему сегменту компакт-класса), стандартная комплектация SE крайне бедна, в ней нет даже тахометра. Однако, уже в стандарте автомобили комплектации SE оснащаются гидроусилителем руля, радиоприёмником и третьим стоп-сигналом. Но как только автомобили попадают на евразийский континент, их статус растёт до европейских среднеразмерных автомобилей. Но так как по своим габаритам и размерам салона автомобиль очень близок к моделям бизнес класса, таким как Мерседес Е-класса (W124) и БМВ 5-серии (Е-34). Из-за этого его некоторые люди зачастую несправедливо с ними и сравнивают, хотя более корректным будет сравнение с Хондой Аккорд, Форд Мондео и Фольксваген Пассат, несмотря на то, что по ценам они всё-таки будут подороже.
    Характерстики автомобиля Купе Седан
    Колёсная база 2626 мм. (2704 мм.)*
    Длина 4747 мм. (4556 мм.)*
    Ширина 1745 мм. (1751 мм.)*
    Высота 1351 мм. (1427 мм.)*
    Вес** 1308 кг. 1341 кг. (1399 кг.)*
    Объём багажника 376 литров (470 литров)*
    Ёмкость бака 57,5 литров (61 литр)*
    Число посадочных мест 5 (5)*
    * - в скобках для сравнения стоят параметры седана Форд Мондео GLX V6 2,5 1996 г.в.
    ** - данные для моделей с двигателями 2,3, авто с V6 тяжелее примерно на 30-40 кг.
    Стоит отметить, что список дополнительного оборудования «Гранда» гораздо шире большинства японских и европейских «одноклассников». Так всё опциональное оборудование комплектации SE является стандартным или опциональным оборудованием комплектации GT, поэтому автомобиль комплектации SE может быть также богато оснащён, как и GT. Опцией для обоих уровней оснащения идёт GM-ский 160-ти сильный двигатель V6.
    Так дополнительно автомобили комплектации SE помимо более мощных моторов (см. раздел: выбор двигателей) могли оснащаться:
    кондиционером, который до 1997 г.в. как и АБС до 1998 года являлись дополнительным оборудованием; круиз-контролем; предпусковым подогревателем; электрорегулируемыми передними сидениями; электростеклоподъёмниками; электрозеркалами; регулируемой рулевой колонкой, обогревом заднего стекла, салонными фонарями для чтения; продвинутыми по тем временам 1,5 DIN CD-ресивером или кассетной магнитолой с эквалайзером; «полной» приборной панелью с тахометром, вольтметром и прибором давления масла; моторизованной радиоантенной; стёклами Soft-Ray защищающими пассажиров от ультрафиолета; задним сиденьем со складывающейся спинкой в пропорции 1/3 и 2/3 и т.д.
    Поспешу Вас утешить, несмотря на то что машина предназначена для небогатой американской молодёжи, абсолютно "голые" автомобили встречаются крайне редко. Как минимум Вас будет ждать кондиционер и круиз-контроль. Однако, в связи с особенностями набора опций покупателем, теоритически можно найти автомобили с "шестёркой" не имеющие при этом ни "полной" панели, ни кондиционера.
    Учитывая сравнительно небольшую ёмкость багажника, желательно наличие складывающегося заднего сидения, которое крайне необходимо русскому человеку, который постоянно сталкивается с проблемой перевоза различного скарба и длинномеров. Стоит отметить, что по сравнению со старой моделью (1985-1991г.в.) доступ в багажник стал гораздо удобнее благодаря новой крышке багажника, открывающейся на 90 градусов.
    Экспортные автомобили, поставлявшиеся в Европу и Японию, как правило, оснащались по максимуму и имели европейскую светотехнику и складывающиеся наружние зеркала. Если же вы видите перед собой Гранд Ам с задними фонарями полностью красного цвета, значит перед Вами авто из Северной Америки. Что обуславливает невозможность прохождения технического осмотра по честному. Менять задние фары на европейские не эстетично, да и никаких проблем у участников движения данные фары не вызывают, в отличие от головных, дальний свет которых крайне своеобразен.
    До 1995 года все четырёхцилиндровые модели (за исключением двигателя мощностью 160 л.с.) предлагались как с 5-ти ступенчатой механической КПП так и с 3-ёх ступенчатым автоматом без овердрайва.
    Все автомобили имеющие V6 объёмом 3,3 литра (3344 куб.см) оснащались исключительно 3-ёх ступенчатой АКПП без овердрайва. Если вы встретите автомобиль V6 с механикой значит вы нарвались на самодельный экземпляр любителя стрит, найт и прочего рэйсинга. Естественно автомобиль обладает всеми вытекающими отсюда радостными и печальными последствиями. В плюсе владелец такого авто имеет более шустрый разгон до 100 км/ч, как минимум на 1-1,5 секунды быстрее, чем с АКПП и чего греха таить немного лучшую топливную экономичность. В минусе, стандартная мехначеская КПП долго переваривать 251 Н/м уже при 2 тысячах оборотов в минуту не сможет. Так, что проблемы со сцеплением и МКПП можно с уверенностью гарантировать. Придется искать тюнинговые комплектующие, дабы поддерживать её в рабочем состоянии. Ведь даже у самого мощного и высокофорсированного заводского «Гранда» GT с 180-ти сильным 4-ёх цилиндровым двигателем максимальный момент составляет 217 Н/м, который достигается на 5200 об/мин. Так что это вариант на очень большого любителя активной езды. Большинство американских владельцев авто с данным мотором, которые желают улучшить характеристики своего любимца малой кровью, останавливаются на установке «двойного» выхлопа и фильтре нулевого сопротивления. Которые позволяют проходить 1/4 мили за 16,8 - 17 секунд. Конечно и это не фонтан эмоций, но по крайней мере такой результат оправдывает наличие шильдиков V-6. Вот к примеру по замерам стандартный BMW 530I 2003 года выпуска, правда, с 6-ти ступенчатой АКПП, проходит эту же дистанцию за 16,49 с., несмотря на то, что он тяжелее на 200 килограмм.
    Денябрик
    А там , где ты взял статью про АМ нет статьи о Гранд При???
    И в статье есть ссылание на линейку моторов... Интесно узнать, что пишут про мотор 3,1, так как не могу найти точных данных по лошадкам и тяговому моменту unsure.gif
    Евгений
    Цитата(Денябрик @ 15.2.2011, 12:13) [snapback]898[/snapback]

    А там , где ты взял статью про АМ нет статьи о Гранд При???
    И в статье есть ссылание на линейку моторов... Интесно узнать, что пишут про мотор 3,1, так как не могу найти точных данных по лошадкам и тяговому моменту unsure.gif

    К сожаления нету.


    kraev
    Цитата(Денябрик @ 15.2.2011, 14:13) *
    А там , где ты взял статью про АМ нет статьи о Гранд При???
    И в статье есть ссылание на линейку моторов... Интесно узнать, что пишут про мотор 3,1, так как не могу найти точных данных по лошадкам и тяговому моменту unsure.gif

    Смотри здесь :
    http://en.wikipedia.org/wiki/Pontiac_Grand_Am#1992-1995


    Кстати мой:
    http://auto.ria.ua/auto_pontiac_1987337.htm
    Написать сообщение: