Ford закончил эпопею овального стиля в 2000 (а точнее осенью 1999 года), предложив менее уникальный, но более привлекательный стиль кузова. Пара 3.0 V6 двигателей остается как груз от предыдущего поколения: базовая версия с 3.0L V6 12V 155 л.с. и мускулистый 3.0L V6 24V зверь с 200 л.с. Как и раньше, 4-АКПП с приводом на передние колеса. Кардинально изменились передняя и задняя части машины, включая фары, фонари, формы крыльев, капота, багажника и бамперов. Серьезно изменился и салон. При этом внимательный взгляд разглядит формы дверей и зеркал, заимствованные из предыдущего поколения. Стекло заднего вида опять приобрело прямоугольную форму. Новинкой стала возможность отпереть багажник изнутри – на крышке багажника изнутри закреплена специальная светящаяся ручка. Также крышка багажника теперь «получила» внутреннюю обивку. Все автомобили кроме фургона «потеряли» задние дисковые тормоза и электрические телескопические антенны. Были упразднены компрессоры подкачки спинок передних сидений. Размер колесных дисков был увеличен до 16 дюймов. Впускные патрубки двигателя стали пластмассовыми. В машине по-прежнему применялся электронно-механический одометр.
Модельный ряд начался с базовой модификации LX, улучшенной SE, еще более улучшенной модификации SES и «максимально заряженной» SEL. Wagon выпускался только в модификации SE. Из модельного ряда был исключен плохо продававшийся 3.4L V8 SHO. Модификация SEL единственная штатно укомплектовывалась двигателем Duratec 3.0L V6 200HP и целым набором люксовых функций, доступных в более дешевых модификациях на заказ. В их числе климат-контроль, кожаные сидения, фрезерованные легкосплавные диски, АВС (стандартен также для SES) , иммобилайзер в ключе зажигания (стандартен для автомобилей, укомплектованных двигателем Duratec), дистанционное управление брелком с кодовым замком на водительской двери, автоматические фары, складное заднее сиденье и т.п. Люк, управление сцепления с дорогой (трэкшн-контроль), CD-ченджер, 80-ваттная аудиосистема с DSP МАСН, боковые подушки безопасности и регулируемые педали были дополнительными даже для модификации SEL. По-прежнему доступны обе версии расположения ручки АКПП – на руле и полу.
В зависимости от расположения ручки переключения АКПП, СД-ченджер ставится в багажник (ручка на руле) или в подлокотник (ручка на полу). При этом CD-ченджер можно было получить, не покупая улучшенную аудиосистему MACH – так как большинство аудиосистем в версиях SES и SEL снабжено системой контроля CD-ченджера и проводка уже установлена в машине, прямо у дилера достаточно было заплатить за «винтовую» установку ченджера.
Mercury Sable подвергся таким же изменениям и выпускался в модификациях GS, LS, LS Premium для седана и GS и LS Premium для Wagon.
Модельный ряд 2001 года не претерпел существенных изменений. Была исключена промежуточная версия LS Mercury Sable. В этом же году на Таурусах стал доступен спойлер на крышке багажника с интегрированным светодиодным стоп-сигналом. При его наличии на заднюю полку не ставился третий стоп-сигнал. Была увеличена емкость бензобака с 16 до 18 галлонов и установлены нижние болты для крепления детских сидений на заднее кресло.
В попытке того, чтобы удержать клиентов, Ford предлагает множество дополнительных компонентов бесплатно для моделей выпуска 2002 года. Эти бесплатные подарки предлагаются в зависимости от модели автомобиля и включают электрическое водительское сиденье и CD-проигрыватель для SE, выбор между люком и кожаными сиденьями для SES и оба последних для SEL, который стандартно комплектуется регулируемыми педалями и автозатемняющимся зеркалом заднего вида со встроенным компасом или без него. Новый SEL Wagon также шел в комплектации такими новинками, как боковые подушки безопасности, управление сцепления с дорогой (трэкшн-контроль) и автозатемняющееся зеркало заднего вида с компасом. Боковые зеркала оснастили системой подсветки дороги у дверей. Была также добавлена подсветка кнопок управления круз-контролем на руле. Заметно изменился стоп-сигнал на задней полке – он перестал иметь полуовальную форму с двумя лампочками и стал узко-прямоугольным со светодиодами.
Изменения для 2003 были несущественными. Была улучшена звукоизоляция салона и поменян дизайн панели приборов. Кнопки управления регулируемыми педалями были перенесены с водительского сидения на приборную панель. Была также слегка изменена форма «люксовых» фрезерованных легкосплавных дисков. Также стала доступна отделка панелей «под дерево».
Изменения для 2004 в основном коснулись интерьера. SEL снабжали такими роскошными материалами отделки интерьера как кожаные сиденья и натуральное дерево на приборной доске и ручке переключения передач. Руль из настоящего дерева и кожи также шел в дополнительном оборудовании.
Был изменен дизайн рулевого колеса, воздушного мешка и еще раз - панели приборов. В ней наиболее заметным различием стал белый цвет фона и немного измененное расположение шкал. Был изменен дизайн многофункционально переключателя дворников – поворотников. Добавились кнопки вывода дополнительной информации о расходе бензина и пр. Немного изменились формы бамперов и линии обвода фар. Также изменилась (удлинилась) форма белой вставки заднего хода в задних фонарях.
Mercury Sable не отставал, предлагая Платиновый пакет (дополнительно только в LS Premium) в который включались специальные колеса, перфорированные кожанные сиденья и опозновательные наклейки

В 2005 году модельная линия была «укорочена» до модификаций SE и SEL. Двигатель Duratec 3.0L V6 200HP предлагается как опция только на вагонах. Его установка на седанах более не предусмотрена.

Для 2006 года модельная линия Taurus укоротилась до седана в модификациях SE и SEL с обычным двигателем 153HP. Taurus Wagon и Mercury Sable более не предлагаются.
Как это не печально, но модельной версии 2007 не будет. Через 21 год после выхода в свет первого Форда Тауруса и продажи порядка 7 миллионов экземпляров, 27 октября 2006 года производство модели прекращено.