Святые эллипсы! В 1996 году Ford перетрудился с овалами на третьим поколением Taurus и Sable. Очевидно какой-то большой сыр в дизайнерском отделе, а может быть неоправдавшийся в последствии расчет на ближайшее торжество био-дизайна, дал повод к широкомасштабному применению овалов. Количество овалов превышало разумные пределы – в салоне практически не было прямых линий... Может собственный логотип Ford был вдохновением, кто знает...., но как результат появился яйцеподобный Taurus ’96. Передняя панель, бампера, заднее стекло, задние фары, интерьер салона - все имело эллиптическое влияние. Новая линейка Taurus включала новый базовый G, побогаче GL, роскошный LX и мускулистый SHO.
Машина потеряла «прячущиеся» дворники – теперь они были постоянно «припаркованы» на лобовом стекле в пределах видимости водителя и пассажира. Правда антенна была перенесена с переднего правого на заднее левое крыло, перестав отвлекать внимание водителя. По неясным причинам крышка лючка бензобака перестала иметь запорный механизм (его нет по сей день)...
Автомобиль имел столь любимые в Европе желтые линзы поворотников на задних фонарях (до 1998 года). Размер колесных дисков увеличился до 15 дюймов. Комплектация LX имела роскошную аудиосистему производства JBL с сабвуфером. Также появились зеркала заднего вида с обогревом (штатно для LX). На седане стало доступно заднее сидение со складной спинкой. По непонятным причинам в 1996 и 1997 г.в. не было «карманов» в передних дверях. Появился фильтр вентиляции салона - он доступен по сей день. Устанавливается только на "богатых" комплектациях. Также машины выпуска 1996 и 1997 годов имели двойные глушители. На задних колесах, к сожалению ненадолго, в ряде модификаций (не SHO) появились дисковые тормоза.
Внутри машины в глаза бросаются злоключения стилистов в виде овальных форм центральной панели, панели управления климат-контролем и стерео-оборудованием. Был применен беспрецедентный дизайн радио, интегрированного с системой управления вентиляцией и обогревом.
Много изменений произошло под капотом, это дебют нового двигателя “Duratec” 24V DOHC V6 с 200 л.с. при 5750 об/мин и 271 Н/м при 4500 об/мин который шел в стандартной комплектации LX. Машины, оснащенные двигателем Дюратек с тех пор и по сей день оснащаются иммобилайзером в ключе замка зажигания. Обычный же двигатель V6 12V Vulcan объемом 3.0л приобрел 5 л.с. и достиг 145 л.с. Двигатель объемом 3.8L литра больше не выпускался. (не ставился на данную машину, но применялся в Линкольне)...
Модель SHO получила мощный V8, разработанный специалистами Yamaha. Это 3.4 литра рабочего объема, имеющие 4 клапана на цилиндр, выдающие 235 л.с. на передние колеса при 6100 об/мин и крутящий момент 312 Н/м при 4800 об/мин. МКПП больше не поставлялась для SHO; как и для всех остальных Taurus с электронным управлением трансмиссией. Двигатели Duratec оснащались АКПП типа AX4N, а двигатели Vulcan (12 Valve) – прежней АКПП типа AX4S. И модель SHO имела дополнительно спорный элемент дизайна – спойлер багажника. Он был меньше чем сам багажник и выглядел как будто снятым с другой машины, да и не подходил он по дизайну. Так или иначе, но даже с изменением дизайна Taurus все еще продолжал лидировать как “Самый продаваемый автомобиль в Америке” и перенес этот титул на следующий год.
Sable также переродился и имел подобные Taurus овальные очертания, хотя с более консервативным задним стеклом и дизайном задних фонарей. Меркьюри также «потерял» световую панель между фарами. Внутри Sable был идентичен Taurus, за исключением обивки салона. Механические изменения были такими же как и на Ford. Sable LS оснащался. двигателем “Duratec” V6 в стандартной комплектации. Появилась модель G, предлагаемая как базовая для седанов GS и LS и Wagon.
В 1997 году, как и следовало ожидать, Taurus, занимающий предыдущие 5 лет верхнюю строчку в списке самых продаваемых автомобилей в Америке, опустился на 3-ее место (пропустив Toyota Cаmry и Honda Accord)– био-дизайн не был воспринят американцами с энтузиазмом.
Mercury был представлен усиленным в плане дополнительного оборудования для модели GS, которое включало новинки раньше доступные только на моделях LS, такие как электрический люк, CD-чэйнджер и кожанный интерьер. Придавая гибкости моделям Taurus в 1998, Ford отошел от уровня G и GL и представил SE теперь доступный в варианте кузова Wagon в дополнение к Седан. LX (который становился основным лидером продаж) и SHO оставались по большей части без изменений. Двигатель Vulcan V6 12V 145л.с. стал снова стандартным двигателем для LX и SE. Дополнительно на SE ставился Duratec V6 24V 203 л.с. и задний спойлер.
Другие изменения включали незначительные исправления в решетке (перегородка с эмблемой) и задних фонарях (перестали применять желтые вставки для поворотников и задние фонари за исключением линз заднего хода стали целиком красными). Были слегка изменены передние фары и цвет линз круглых передних «поворотников» изменился с желтого на белый. Были также изменены приборная панель и торпеда – в частности, скорректирована проблема недостаточного внутреннего обдува водительского стекла.
С точки зрения безопасности, в 1998 дебютировали подушки безопасности с меньшей мощностью которые должны были уменьшить вероятность ушибов от срабатывания подушек предыдущего поколения. На самом деле стали применять подушки безопасности с двумя степенями раскрытия в зависимости от силы удара. Также были добавлены сетчатые «карманы» в передние двери.
С этого же года стал доступен «трэкшн контрол» - система, предотвращающая пробуксовку колес при движении - он доступен по сей день. Двойной глушитель уступил место одинарному. Были также слегка изменены «люксовые» фрезированные алюминиевые диски.
Mercury урезал линейку, убрав G Седан и GS Wagon. Покупатели теперь имели только выбор из GS Sedan, LS Sedan и LS Wagon. И хотя Duratec V6 24V был в стандартном комплекте на LS, он теперь был доступен в дополнительном на LS и GS. Как и у Taurus, Sable приобрел изменную решетку радиатора, задние фонари и новые подушки безопасности.
Наличие систем безопасности автомобилей, отвечающие современным требованиям в США в тот период играли очень важную роль и все работы, проведенные инженерами Ford в данном направлении были оценены по достоинству - в 1999 Taurus и Sable наравне с огромными Краун Вик и Гранд Маркиз получили наивысшую оценку правительства за фронтальный краш-тест. Оба, Sedan и Wagon награждены пятью звездами по безопасности водительской и пассажирской части при тесте фронтального удара.
Странно, но Duratec V6 был доступен только для SE в этом году, отвергая покупателей ’99 LX желающих 203 л.с. двигатель. Как будто чтоб компенсировать отсутствие спортивного двигателя, Ford оснастил LX эргономичными сиденьями и консолью от SE и как дополнительная опция, можно было заказать полноразмерное переднее сиденье на 3-х человек совершенно бесплатно.
Sable GS Wagon воскрес из мертвых. Интреьеры у Taurus и Sable были обновлены новой отделкой, большими дверными ручками и жесткими кармашками (которые заменили прежние сеточные) в дверях. Стали доступны новые расцветки по доступным ценам от 1k$ до 2k$ коротые должны были оживить продажи братьев-близнецов и вернуть былую славу.