Taurus был представлен четырьмя модификациями: L, MT-5, GL и LX. Модели L и MT-5 были довольно простыми, оснащенные 4-х цилиндровым двигателем объемом 2.5л, который развивал мощность в 90 л.с. при 4400 об/мин и крутящий момент 176 Н/м при 2600 об/мин, они имели основную разницу в трансмиссии: L поставлялась с 3-х ступенчатой АКПП типа ATX, а MT-5 - с 5ти скоростной МКПП, отсюда и следовало это банальное название - МТ-5 (Manual Transmission-5).
Комплектация GL имела некоторые особенности, такие как зеркала и подсветка в козырьках, грузовая сетка в багажнике, а также центральный подлокотник на заднем сиденье в седане. Комплектация LX была оснащена таким оборудованием как кондиционер, электростеклоподъемники, центральным замком, электрическим водительским сиденьем, стерео-магнитолой и круиз-контролем наряду с другими усовершенствованиями
По причине того, что 4-х цилиндрового двигателя в действительности было недостаточно для среднеразмерного седана, модификация LX и частично GL комплектовалась V-образным 6-ти цилиндровым двигателем объемом 3.0 л. с мощностью в 140л.с. при 4800 об/мин, крутящим моментом 217Н/м при 3000 об/мин. Автомобили с таким двигателем комплектовались 4-х ступенчатой АКПП типа AXOD.
Mercury всегда позиционировался как автомобиль, принадлежащий более высокому уровню чем Ford, всвязи с чем, Sable выпускалась только в 2-х, но достаточно богатых комплектациях: GS и LS. За исключением последнего летнего выпуска, когда Sable GS шел с 4-х цилиндровыми двигателями и трехступенчатой АКПП типа АТХ (гадкий утенок), обе версии шли с двигателем 3.0L V6 и 4-ступенчатой АКПП. Sable LS был подобен Taurus LX с точки зрения установленного дополнительного оборудования.
Стоимость’86 Taurus начиналась от 10.5k$ в кузове седан в комплектации L, и до 14.3k$ в кузове Wagon с комплектацией LX. Sable стоил от 10.7k$ до 13.1k$ в зависимости от кузова и комплектации.
Автомобили 1986 и 1987 модельных рядов обладали интересным дефектом замка зажигания – ключ зажигания можно было вытащить прямо не ходу, в положении включенного зажигания, руль при этом не блокировался и зажигание не выключалось. Однако бесплатному ремонту подлежали только машины выпуска 1986 года... Машина имела два разных ключа для замка зажигания/дверей/бардачка и багажника.
Модель 1986 года (как и 1996 года) имела столь любимые в Европе желтые вставки «поворотников» на задних фонарях. Впоследствии, в 1988 году, линзы задних фонарей за исключением линз заднего хода стали целиком красными. Первый вариант имел хромированую планку внизу «клюва» только между фарами, впоследствии (в 1988 году) ее расширили на всю ширину «морды» и завели под фары.
Люксовая модель (LX) имела электрическую телескопическу антенну и салонный выключатель «вверх-вниз».
Также на люксовой версии были доступны «поворотные фонари» - на переднем бампере сбоку были заподлицо расположены две лампы с прозрачными линзами, включавшиеся в зависимости от включателя сигналов поворотника и подсвечивающие соответствующую сторону дороги. Данная опция продержалась до 1993 года включительно. Также на люксовой версии ставились окрашенные в серебристый цвет бампера и пластмассовые крышки-панели дверей (на 1/4 высоты) и крыльев (они применялись вплоть до 1995 года, лишь стали окрашиваться в цвет кузова). На ней также была доступна система автоматического включения фар (фотодатчик). Также были доступны внутренние зеркала с подсветкой. Были доступны надувные подушки поддержки спины (вплоть до 1999 года) в передних сидениях. Также был доступен руль, обитый натуральной кожей (доступен по сей день).
В 1987 кондиционер сделали стандартным оборудованием в моделях Sable LS и на всех Sable с V6. Для Ford Taurus никаких изменений не было, так как его продажи и так сильно росли вверх.
В 1988 году в гамме двигателей появился двигатель V6 той же мощности что и 3.0 но с увеличенным до 3.8L объемом двигателя, что привело к увеличению его крутящего момента до 291 Н/м и большей тяговитости из-за снижения мощностных характеристик (максимальная мощность 140 л.с. достигалась при 3800 об/мин). Этот двигатель стал дополнительным для всех Taurus кроме L и MT-5, а также всех Sable. В этом же году Taurus MT-5 Wagon сняли с производства, а Taurus L получил больше стандартного оборудования, такого как зеркала с электроприводом и разделенные передние сиденья с подлокотниками и откидной спинкой. Подобно этому Sable GS, также получил больше стандартного оборудования, как-то кондиционер, разделенные передние сиденья и импульсные стеклоочистители.
Огромный восторг получили автовладельцы в 1989, когда Ford представил Taurus SHO(Super High Output). Спортивный 3.0L 24V двигатель Yamaha мощностью 220 л.с. при 6200 об/мин, выдающий 271 Н/м крутящего момента же при 4800 об/мин, вместе со спортивной подвеской, давали SHO большие возможности и потрепали нервы многим конкурирующим компаниям. Двигатель агрегатировался только 5-ти ступенчатой МКПП, с АКПП поставлялись только в 1993г.
Выпуск данного автомобиля был шагом корпорации Ford на обозначение своего присутствия в сегменте мощных, спортивных и в то же время семейных автомашин. Изменения в подвеске по сравнению с обычными моделями Taurus и Sable заключались в более жестких пружинах, амортизаторах и стабилизаторах поперечной устойчивости с увеличенным диаметром. Интерьер автомобиля был выполнен с включением спортивных ноток, таких как сиденья с развитой по американским меркам боковой поддержкой, тахометра, размеченного до 8000 об/мин и красной линией на 7000об/мин, спидометром до 220км/час, измененной передней консолью. Внешние отличия от модели Taurus заключались в крашеных в цвет кузова пластиковых бамперах и пластиковыми дверными накладками с символикой SHO. Также следует заметить, что для улучшения развесовки по осям капот модели SHO также делался пластиковым (модель SHO Plus). Для разгона до 100 км/ч автомобилю Ford Taurus SHO требовалось всего 7 секунд, а установленные на 4-х колесах дисковые тормоза, в то время как на «гражданских» машинах задние тормоза оставались барабанными, наделяли автомобиль хорошими тормозными свойствами и спортивным характером.
В 1989 году на некоторые комплектации Taurus и Sable как опция стала устанавливаться антиблокировочная система (ABS).
В 1990 году на автомобили в стандартной комплектации стала устанавливаться водительская подушка безопасности, ABS (только на седан), CD проигрыватель, а также несколько видоизменилась приборная панель. Следует заметить, что приборные панели в тот период впускались нескольких видов, отличающихся как внешним видом, так и различной градуировкой шкал спидометра и одометра (мили или км). Это с 1986 по настоящее время зависело от рынка: была основная (большими цифрами по внешнему радиусу) и дополнительная (меньшими цифрами по внутреннему радиусу) шкалы – основная шкала для США (мили) или для Канады (километры). На автомобилях с более богатой комплектацией можно было встретить усовершенствованную, по сравнению с выпускавшейся с 1986 года, электронную панель.
С 1991 года в стандартную комплектацию LX Седан и Wagon добавилась с ABS. Мощность доработанного 4-х цилиндрового двигателя (стандартного для L и GL) 2.5L возросла, с прежних 90 до 115л.с. Однако следует заметить, что 4-х цилиндровый двигатель пользовался достаточно низким спросом на родине, не говоря уже о экспорте и уж тем более в нашей стране, поэтом встретить на просторах РФ автомобиль с данным мотором достаточно сложно. Более распространенный двигатель V6 3.0 л. получил последовательный впрыск топлива, что однако не отразилось в прибавке мощности. Машины с кузовом универсал в комплектации LX Wagon теперь оснащаются только мотором V6 объемом 3.8L. Также в 1991 году вышла новая комплектация, названная L-Plus, идущая для Taurus L и оснащенная кондиционером, АКПП и центральным замком.
Из технических новшеств можно с уверенностью отметить выпуск модифицированной четырехступенчатой АКПП, получившей название AXOD-E. Кардинальное отличие от предшествующей ей AXOD явилось электронное управление переключением передач и линейным давлением, что привело к более плавному переключению передач. При этом внешние габариты, да и сам корпус коробки остался практически без изменений. Однако, по некоторым причинам, новшество имело некоторые недоработки, приводящие к довольно скорой поломке. В последствии были выпущены специальные инструкции для устранения некоторых упущений разработчиков при последующем ремонте.
Модели SHO также достались некоторые тонкости в этом году. Большие (R16) шины и диски заменили предшествующие R15 и МКПП со сцеплением были доработаны для более гладкой работы.
Изменения в Sable заключались доработке системы впрыска топлива в 3.0 V6 и двух новых дополнениях; ABS и электрическом люке.