Краткая инструкция по эксплуатации и обслуживанию 1993 Ford Escort USA
Двигатель
Тип: бензиновый, R4 (рядный, 4 цилиндра)
Расположение: поперечное
Рабочий объем: 1878 см?
Мощность: 90 лс
Крутящий момент: 146 Нм
Система питания: многоточечный электронный впрыск
Зажигание: бесконтактное с электронным управлением
Бензин: АИ–92 неэтилированный
Масло
Рекомендуется применение минерального масла типа 5W30 (всесезонка). Желательно производства США: Mobil, Chevron, Mopar, STP. Периодичность замены 5000 миль (8000 км), можно чаще. Для долива масла на этот пробег требуется около 1 литра дополнительно. Емкость системы смазки около 3,9 литра. Заменять масляный фильтр при смене масла обязательно!
Бензин
Автомобиль оснащен многоточечным (т.е. в каждый цилиндр топливо впрыскивает своя форсунка) электронным впрыском. Карбюратора нет, поэтому при соблюдении несложных правил эксплуатации эта система будет работать долго и надежно. Заливать только неэтилированный бензин без свинцовых добавок. В Москве продажа этилированного бензина запрещена, однако где-нибудь в провинции может еще встретиться. Отличить этилированный бензин можно по характерному резко-ядовитому запаху, а также по цвету: он имеет оранжевый оттенок. Использование этилированного бензина грозит быстрым выходом из строя кислородного датчика двигателя (60-80 долларов) и катализатора (много дороже 100 долларов). Пользоваться фирменными и проверенными заправками, например BP, THK, Лукойл, Славнефть. Лучше немного переплатить, чем потом заниматься чисткой бензобака, трубопроводов, форсунок и т.д. Чаще менять топливный фильтр. По инструкции периодичность смены 30 000 миль, в наших условиях в два раза меньше. Не ездить с малым запасом бензина в баке, т.е. когда горит лампочка аварийного запаса (надпись на приборной панели Low Fuel), а тем более вырабатывать бензин до остановки двигателя. Электробензонасос погружного типа (стоит прямо в баке) быстро выходит из строя, когда в него попадает воздух при малом уровне топлива. Емкость топливного бака — 12 галлонов США (около 45 литров). Когда загорается надпись Low Fuel, можно влить при заправке около 36-37 литров бензина. Полной заправки (до зажигания лампочки) в городе хватает на 250-270 миль (400-435 км) в зависимости от стиля езды, времени года, дорожной обстановки и пользования кондиционером. При загородном режиме движения — около 330 миль (530 км). Рекомендуется применение бензина АИ–92. Можно и АИ–95, но в этом нет смысла. 92-ой — «родной» бензин для американских машин. Использование 95-го бензина значительно сокращает срок службы свечей зажигания.
Тормозная система
Рекомендуется применение минеральной тормозной жидкости типа DOT3. Производитель любой, главное чтобы была не подделка. Можно и DOT4 — они совместимы и DOT4 сейчас даже чаще встречается в продаже. Время от времени следует проверять уровень жидкости в бачке усилителя тормозов, при необходимости долить жидкость.
Сцепление
Сцепление с гидравлическим приводом. Резервуар для жидкости совмещен с тормозной системой (см. выше). Регулировка свободного хода педали сцепления требуется 1 раз в 20 000 км.
Гидроусилитель руля
Рекомендуется применение минеральной жидкости типа ATF (Dextron/Mercon II–III). Производители: Mobil, Chevron.
Важно!
Инструкцией по эксплуатации на автомобиль запрещается удержание при заведенном двигателе рулевого колеса в самых крайних положениях более 5 секунд. В это случае может выйти из строя насос усилителя руля.
Колеса и шины
Давление в шинах нужно поддерживать в 2,2 атмосферы. Размеры литых дисков: ширина 6 дюймов, вылет 38 мм, расстояние между дырками 100/114,3 мм. Гайки для литых и железных дисков разные. Для литых 19 мм, для железных 22 мм.
Система кондиционирования
Кондиционер заправлен хладагентом типа R12. Нельзя смешивать и заправлять типом R134! Рекомендуется даже в холодное время года 1 раз в неделю включать кондиционер на 5 минут.
Периоды замены расходных некоторых материалов
Свечи зажигания — 60 000 миль(96 000 км). При использовании хорошего бензина выхаживают этот пробег нормально.
Воздушный фильтр — 30 000 миль (48 000 км). В наших условиях можно спокойно менять между 30 и 40 тысячами км, учитывая условия эксплуатации.
Ремень ГРМ — 60 000 миль (96 000 км). Спокойно выхаживает даже больше, но лучше не пренебрегать данным пробегом.
Ремни привода генератора, кондиционера и гидроусилителя руля в принципе контролируется визуально на предмет отсутствия трещин и расслоений.