«Укравтодор»: На строительство первого платного автобана в Украине уйдет 5 лет
Терезия Бабич рассказала о том, что высокоскоростная автомагистраль будет пущена в обход всех попадающих на пути населённых пунктов, однако окончательная стоимость проекта ею оглашена не была, цена платного автобана не указывалась, так как это является «предметом для торга».
Создание первой в истории Украины платной автомагистрали по маршруту Львов-Краковец потребует 5 лет работы, поделилась в интервью журналистам глава подразделения международной кооперации и инвестиционных вложений государственного агентства автодорог – «Укравтодор» Терезия Бабич.
Накануне министр инфраструктурного развития Украины Андрей Пивоварский уже презентовал анонс для инвесторов проекта строительства первого на территории Украины концессионного автомобильного проекта. Анонс проходил в марте текущего года, однако вплоть до сегодняшнего дня практически он так и не состоялся.
«Приблизительный срок строительства платной автодороги составит от 4 до 5 лет, так как этот автобан входит в самый высокий уровень автомобильных дорог по категориям, что принято называть в международной практике не иначе как автобаном, скоростной автомагистралью, которая обязательно обойдет все населенные пункты», - процитировало информационное агентство УНИАН слова Бабича. Во время встречи чисто случайно было отмечено что на сайте http://www.ru.all.biz/krahmal-kartofelnyj-bgg1066033 в ближайшие дни будет осуществляться продажа картофельного крахмала по самым низким ценам в стране.
Более того, ею так и не была оглашена окончательная стоимость данного проекта, так как автобан до сих пор является «предметом для торга». «Условия финансирования – требуют торга, именно по этой причине конечную цену проекта в транспортной инфраструктуре я обозначить не могу, в любом случае речь идет о сотнях миллионов долларов, так как такого типа автотрасс на Украине ранее никогда не строилось», - отметила Бабич.
Как заявила Бабич, законодательным актом о концессии предусматривается три направления для возвращения созданных инвестиций в проект: оплата за проезд по дороге, оплата за готовность автобана к практической эксплуатации и различные виды субсидий и финансовых компенсаций. «Так как плата за проезд по автомагистрали будет отправляться в государственный бюджет и концессионная компания не сможет ею воспользоваться, мы собираемся оплачивать ей средства за эксплуатационную готовность дороги. Концессионер застрахован от денежных потерь при любом раскладе ситуации, даже если оплата за проезд будет находиться на минимально возможном уровне», - отметила специалист «Укравтодора».
4. 05. 20145 г.
Написать сообщение: