Из старых покрышек будут строить дороги
Польские специалисты наладили производство нового битума. В его состав добавили резину, благодаря чему дороги получаются прочными и ровными. Кроме того, эта технология позволяет решить серьезную проблему с утилизацией шин.
Анджец Вышинский, председатель асфальтовых подрядчиков Польши считает, что асфальт, в который добавлена резина из старых шин, существенно повышают долговечность, а также безопасность дорог. Кроме того, решается актуальная проблема с утилизаций старых покрышек.
Основные достоинства асфальтового покрытия с резиновой крошкой
Главное преимущество нового покрытия состоит в том, что оно отличается высокой устойчивостью к растрескиванию, перепадам температур и износу. Благодаря этому существенно снижаются расходы на обслуживание и ремонт дорог. Дорожное покрытие получается долговечным и прочным, а также бесшумным. Если сравнивать его с обычными дорогами, эта технология позволяет снизить шум от проезжающих автомобилей 3-6 дБ. Для одного километра дороги понадобится 400-1200 старых покрышек. В Польше уже около 100 км дороги покрыты новым покрытием.
Проблемы утилизации покрышек
Переработка использованных покрышек – это такая же большая проблема, как и выброс вредных выбросов двигателей в атмосферу. Безусловно, можно построить предприятие, которое будет заниматься переработкой шин, однако далеко не каждый муниципальный бюджет может позволить себе такие расходы.
Например, в США, где все просто помешаны на экологии, каждый год в негодность приходит 42 млн. покрышек. На переработку уходит примерно 75%, а остальные 10 млн. старых шин собираются на свалках. Стоит отметить, что такая участь ждет и подержанные шины в самаре и других городах России.
Прорезиненный асфальтобетон имеет массу преимуществ. Кроме всех своих положительных характеристик, он позволяет существенно сэкономить на строительстве дорог. То есть государственные расходы на утилизацию шин оборачиваются серьезной экономией бюджета.
Строительство дорог в Израиле
В Израиле тоже провели научный эксперимент. Поскольку все дорожные работы в этой стране проводят только ночью, водители даже не заметили, что асфальт для трассы был смешан с резиновой крошкой из старых покрышек. Они превратились в ровное и качественное дорожное полотно.
В Израиле не добывают свою нефть, а вот старых шин, как и в любой другой стране, здесь более чем достаточно. Это сырье, которое будет востребовано в будущем. Из такого материала через несколько лет будут строить дороги во всех странах мира.
Особенности переработки старых шин
Производство по переработке покрышек можно смело назвать добывающим предприятием, поскольку использованные шины здесь разбирают на составные части. Из них извлекают железную проволоку, которая тоже понадобится для работы. Очищенные покрышки помещают в агрегат, который напоминает огромную мясорубку. Там они измельчаются, и получается резиновая крошка, которую добавляют в битум.
6. 05. 2015 г.
Написать сообщение: